самообследование 2022г.

Общие сведения об образовательной организации

Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение -детский сад № 33 «Алёнушка» ст.Павлодольской
Моздокского района Республики Северная Осетия - Алания
(МБДОУ- детский сад № 33 «Алёнушка»)

Руководитель

Соловьёва Ольга Николаевна

Адрес организации

363731, Республика Северная Осетия – Алания, Моздокский район,
ст. Павлодольская ул. Ленина, д.275

Телефон, факс

8-(86736) 92-3-55

Адрес
электронной
почты

79288617760@yandex.ru

Учредитель

Глава Администрации местного самоуправления Моздокского
района.

Дата создания

1 сентября 1988 год

Лицензия

От 19.04.2016 № 2324, серия 15Л01 № 0001246.(срок действия
лицензии – бессрочно)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 «Алёнушка» (далее – Детский сад) расположено в начале станицы. Вблизи детского
сада расположены социально значимые объекты: жилой сектор, школа, медицинский
пункт, музыкально- художественная школа, почта.
Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость
на 250 мест. Общая площадь здания 2029 кв. м, из них площадь помещений,
используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 1662 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности
по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада - является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания
детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации«, ФГОС
дошкольного образования. С 01.01.2021 года ДОУ функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
а с 01.03.2021 —дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.
ДОУ посещают 171 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В ДОУ сформировано 9
групп общеразвивающей направленности. Из них:
− 1младшая группа № 1

– 14 человек;

− 1младшая группа № 2

– 15 человек;

− 2 младшая группа № 1 – 18 человек;
− 2 младшая группа № 2 – 19 человек;
− средняя группа № 1

–

22 человека;

− средняя группа № 2

–

23 человека;

− старшая группа № 1

–

18 человек;

− старшая группа № 2

–

20 человек;

- подготовительная группа – 22 человека ;
Со 2 июля 2022 года стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными
коллективами даже в закрытых помещениях, отменили групповую изоляцию. Персонал
смог работать без масок.
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения
образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать
познавательную активность в деятельности, участвовать в межгрупповых мероприятиях,
спокойнее вести на прогулках. Воспитатели отметили, что в летнее время стало проще
укладывать детей спать и проводить занятия.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- диагностические срезы:
- наблюдения, итоговые занятия.

Для качественной организации родителями привычного режима для детей
специалистами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась
методическая помощь и по возможности техническая.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 ДОУ реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
За 1,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в ДОУ, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного 20.12.2022. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению
мероприятий в календарный план воспитательной работы ДОУ, например —проводить
осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями.
Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада
включены в календарный план воспитательной работы детского сада на второе полугодие
2022 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу на 30.12.2022 г.:
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Полная

155

90,5 %

Неполная с матерью

15

9 %

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено опекунство

1

0 ,5 %

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Один ребенок

40

23 %

Два ребенка

66

39 %

Три ребенка и более

65

38 %

Воспитательная работа ДОУ ориентирована на семейное и социальное окружение
ребенка, с целью выполнения следующих воспитательных задач:
-Развитие и укрепление взаимодействия всех участников воспитательного процесса;
-Создание необходимых условий для участия родителей в воспитательном процессе.

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Дополнительное образование
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Современный
танец
Возраст обучающих: 5 – 7 лет
Количество детей – 14.
Цель программы: создание условий для полноценного физического и эстетического
развития ребенка, воспитание творческой личности и формирование индивидуальной
культуры.
Направленность программы: художественная деятельность .
Вид программы: модифицированная
Уровень реализации: дополнительное образование
Уровень освоения программы: ознакомительный
Способ освоения содержания образования: креативный
Анализ родительского опроса, проведенного в октябре 2022 года, показывает, что
дополнительное образование в детском саду реализуется недостаточно активно,
наблюдается незначительное снижение посещаемости занятий в сравнении с 2021 годом.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: совет учреждения,
педагогический совет, профсоюзный комитет, родительский комитет. Единоличным
исполнительным органом является руководитель – заведующая.
Органы управления, действующие в Детском саду:
Наименование
органа

Функции

Заведующая

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Детским садом

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:

− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений
Профсоюзный
комитет

Реализует право работников участвовать в
управлении образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы
- содействует обеспечению оптимальных условий для организации
образовательного процесса;
- проводит разъяснительную и консультативную работу среди
родителей (законных представителей) воспитанников об их правах и
обязанностях;

Родительский
комитет

- участвует в подготовке ДОУ к новому учебному году,
- совместно с руководством ДОУ контролирует организацию
качественного питания детей, медицинского обслуживания,
организацию диетического питания для отдельных воспитанников (по
медицинским показаниям);
- оказывает помощь руководству ДОУ в организации и проведении

общих родительских собраний;
- принимает участие в обсуждении локальных актов ДОУ по вопросам,
относящихся к полномочиям Родительского комитета;
- принимает участие в организации безопасных условий
осуществления образовательного процесса, выполнения санитарногигиенических правил и норм
Вывод: Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада.
III.Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
- итоговые занятия
- диагностические срезы;
- наблюдения.
Разработаны диагностические карты освоения образовательной программы дошкольного
образования Детского сада, которые включают качество освоения образовательных
областей.
Результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2022 г. выглядят следующим
образом:
Выше
нормы

Качество освоения
образовательных областей

Норма

Ниже
нормы

Итого

Колво

% Кол- % Колво
во

% Кол- % воспитанников
во
в пределе
нормы

70

41 91

9

53 10

161

94

Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и
физического развития воспитанников удовлетворительные. 94 процентов детей успешно
освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной
группе. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и
мероприятиях различного уровня.
Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий по
изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей

Образовательная область
Познавательное развитие

Формы работы
Игровая деятельность
Театрализованная
деятельность
Чтение стихов о Родине,
флаге и т.д.

Социальнокоммуникативное развитие

Что должен усвоить
воспитанник
Получить информацию об
окружающем мире, малой
родине, Отечестве,
социокультурных ценностях
нашего народа, отечественных
традициях и праздниках,
госсимволах,
олицетворяющих Родину
Усвоить нормы и ценности,
принятые в обществе,
включая моральные и
нравственные.
Сформировать чувство
принадлежности к своей
семье, сообществу детей и
взрослых

Речевое развитие

Познакомиться с книжной
культурой, детской
литературой.
Расширить представления о
госсимволах страны и ее
истории

Художественноэстетическое развитие

Творческие формы–
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.

Научиться ассоциативно
связывать госсимволы с
важными историческими
событиями страны

Физическое развитие

Спортивные мероприятия

Научиться использовать
госсимволы в спортивных
мероприятиях, узнать, для
чего это нужно

Вывод: Работа по реализации образовательной программы в Детском саду продолжает
находиться на высоком уровне. Используемые методические пособия положительно
влияют на уровень развития у детей знаний, умений и навыков. Результаты усилий
педагогического коллектива отразились в положительной динамике усвоения
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в ДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:


совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;



самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.

Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет —до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет —до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет —до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет —до 25 мин.
в группах с детьми от 6 до 7 лет —до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация ДОУ
в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры
в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:










ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников —термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолируются, а ДОУ уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе отдельно от других групп;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний
для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал
с больнымCOVID-19.
V. Оценка кадрового обеспечения

Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 40 человек. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает 14 воспитателей и 3 специалиста. Соотношение воспитанников,
приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 12/1;
− воспитанники/все сотрудники – 4/1

За 2022 год 1 педагогический работник прошел аттестацию соответствие
занимаемой должности.
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 11 педагога Для Детского сада
важным фактором повышения профессионального уровня педагогов является
самообразование. Модернизация системы образования, предоставления права выбора
вариативных программ и методов воспитания и обучения, разработка авторских программ и
методов воспитание и обучения. Направление и содержание самообразования определяется
самим воспитателем в соответствии с его потребностями и интересами. Результаты работы
по самообразованию – источник пополнения методического кабинета. Это и конспекты
занятия, планы разнообразных видов деятельности, дидактические игры.
Диаграмма с характеристиками кадрового состава ДОУ

педагогический стаж
0-3 лет
3-5 лет
5-10 лет
10-15 лет
15-20 лет
20-25 лет
25-30 лет
30-35 лет
35-40 лет
40-45 лет

квалификационная категория

высшая
первая
сответствие занимаемой
должности
без категории

Выполнение годовых задач за 2022 год
1.ЗОЖ
1. Создание единого здоровьесберегающего пространства в условиях ДОУ через
проектную деятельность.
2.Сохранять и укреплять здоровье детей дошкольного возраста через досуговую и
физкультурно- оздоровительную деятельность, развивать интерес к подвижным и
спортивным играм.
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни в нашем МБДОУ
продолжается систематическая работа по указанной теме через создание единого
здоровьесберегающего пространства в условиях ДОУ и реализацию новых совместных с
родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.
Большой упор в реализации проектной деятельности мы делаем на здоровьесбережение
детей. За это время были реализованы следующие проекты:
«Формула здоровья»,
«Неделя здоровья»,
«Азбука здоровья»,
«От сотрудничества к здоровью».
Эти проекты помогают сформировать знания у родителей, позволяющие воспитывать
сознательное отношение детей к ЗОЖ; повысить роль семьи в физическом воспитании и
развитии детей.
Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от
условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры людей. Работая в данном

направлении мы сознаем, что ни одна физкультурно-оздоровительная программа
образования, оздоровительная деятельность, даже самая лучшая, не сможет дать хороший
результат, если она решается отдельно от семьи, если в учреждении не создана связь
«дети – родители – педагогика».
Для решения 1 задачи в ДОУ были проведены различные методические
мероприятия теоретической и практической направленности. С целью повышения
педагогической компетентности педагогов, зам. зав. по ВР были проведены консультации:
«Пути формирования ЗОЖ у детей дошкольного возраста»,
«Физическое воспитание дошкольников в режиме здорового образа жизни »,
«Проблемы воспитания валеологичекой культуры у дошкольников »;
В начале учебного года были проведены:
Семинар- практикум:« Формирование здорового образа жизни детей дошкольного
возраста в условиях детского сада и семьи»
Практикум по теме: «Создание единого здоровьесберегающего пространства в
условиях ДОУ»;
Мастер-класс: «Новые здоровьесберегающие технологии в работе с детьми».
В результате продолжения работы над данной годовой задачей у педагогов продолжали
формироваться компетенции о здоровьесберегающих технологиях: дыхательная
гимнастика, гимнастика для глаз, игро-гимнастика и т.д.
По тематике здоровьесбережения были проведены:
взаимопосещения:
- Создание условий для физкультурно- оздоровительной деятельности - старшие группы.
- Организация работы по формированию ЗОЖ в режимных моментах - ранний возраст
итоговые НОД:
Цель- использование
педагогами здоровьесберегающих технологий, сформированность у детей осознанного
отношения к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие
умения оберегать, поддерживать и сохранять его.
1 младшая группа №1 « Чтобы зубки не болели », воспитатель Майорова И.А.
1 младшая группа №2 « Здоровые зубки », воспитатель Свириденко Т.А.
1 младшая группа №2 « Кукла в гостях у ребят », воспитатель Дорофеева Л.В.
2 младшая группа №1 « В гостях у Мойдодыра », воспитатель Шапранова Н.М.

2 младшая группа №2 « Овощи и фрукты - полезные продукты », воспитатель
Филимонова Н.Н.
Средняя группа №1 «
Витамины для здоровья », воспитатель Макеева Н.А.
Средняя группа №1 « Правильно питаться - здоровья набираться », воспитатель Каирова
Е.А.
Средняя группа №2 « Как мы спасали Витаминку », воспитатель Лунина М.В.
Старшая группа №1 « Лучики здоровья», воспитатель Суслова Т.Н.
Старшая группа №2 « Где прячется здоровье », воспитатель Патошина Л.А.
Подготовительная группа « Берегу свое здоровье», воспитатель Ищина В.Д.
2.Речевое развитие
1. Использовать современные подходы к реализации ОО «Речевое развитие
дошкольников»
2. Продолжать совершенствовать развитие связной речи детей в различных формах и
видах детской деятельности.
Продолжая работу по речевому развитию, стало очевидно, что необходимо
изменение способов работы по развитию речи дошкольников. В последнее время все чаще
поднимается вопрос о современных подходах и применении инновационных технологий
для совершенствования развития связной речи детей в различных формах и видах детской
деятельности, так как внедрение инноваций в работу образовательного учреждения –
важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного
образования. Использование в воспитательно-образовательном процессе ДОУ
современных педагогических технологий речевого развития, помогают нам реализовать
личностно - ориентированный подход к детям, обеспечивая индивидуализацию и
дифференциацию педагогического процесса с учетом их способностей и уровня развития.
Были проведены:
Консультации:
«Методы и приемы формирования грамматических навыков»,
«Технология обучения детей составлению сравнений»
«Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми – сторителлинг»
Семинар: «Развитие речевой деятельности дошкольников в организации
педагогического процесса»
Практикум: «Использование технологии «Сторителлинг» в речевом развитии
детей»
Мастер-класс: « Речевое развитие детей через синквейн- технологию»
Педсовет: «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию
речи дошкольников»
Взаимопосещения:- « Использование мнемоаблиц в составлении рассказа,
заучивания стихотворения, пересказа произведения »
Итоговые НОД:

Главная цель посещения занятий по развитию речи заключалась в изучении
уровня развития связной монологической речи, формировании звуковой культуры речи,
выявлении методов и приёмов работы с детьми.
НОД во 2 младшей группе №1 « Кто, кто в теремочке живет»- воспитатель Макеева Н.А.
НОД во 2 младшей группе №2 « Заводные игрушки»- воспитатель Лунина М.В.
НОД в средней группе №1 « Мой любимый детский сад »- воспитатель Суслова Т.Н.
НОД в средней группе №2 « Научим Машу»- воспитатель Сухоминская М.С. Все
моменты
НОД в старшей группе №1 «Лисята » - воспитатель Ищина В. Д.
НОД в старшей группе №2 «Что мы знаем о зиме » - воспитатель Филимонова Н.Н.
НОД в подготовительной группе №1 «Яблоко и рассвет»- воспитатель Шапранова Н.М.
НОД в подготовительной группе №2 «У лукоморья дуб зеленый»- воспитатель Дорофеева
З.Г.
При условии правильного организованного педагогического процесса с
применением современных форм работы и инновационных технологий, а также с
правильно организованной предметно- развивающей средой познавательное и речевое
развитие ребенка будет полноценным и эффективным.

3.Социально-коммуникавное развитие
1.Формировать у дошкольников навыки безопасности.
От своей работы нам бы хотелось достичь следующих результатов: сформировать у
детей интерес к проблеме собственной безопасности, пониманию того, что может быть
опасным в общении с другими людьми; научить детей правильно вести себя
в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда остаются одни;
В настоящее время активно ведется поиск новых форм и методов работы с детьми,
родителями и педагогами. Были проведены:
Консультации:
«ОБЖ через метод моделирования и элементы поисково-исследовательской
деятельности»
«Обеспечение техники безопасности на физкультурных занятиях в ДОУ»
Педсовет: «Формирование основ безопасного поведения дошкольников через
различные виды деятельности»
Взаимопосещения:
Целью посещения занятий по ОБЖ являлось изучение уровня знаний детей,
выявление педагогического мастерства, методов и приёмов работы с детьми по теме.
Во II младших группах № 1 , 2 - «Новая сказка про Колобка», «Не шути с огнем
Мишутка», « Колюще-режущие предметы».
В средних группах №1,2 - «Один дома», « Безопасные предметы дома»,
В старших группах № 1 и №2 - «Моя безопасность», «Непростые вопросы »,
В подготовительной группе - «Вместе нам не страшна беда».
4.Работа с педагогами
1.Повышать квалификацию, профессиональное мастерство педагогических кадров,
ориентированных на применение новых педагогических и информационных технологий с
целью развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого
ребенка.
Решая задачу по работе с педагогами, были проведены:
Педагогические советы по темам:
«Программа воспитания как основа проектирования воспитательной деятельности в ДОО»
Семинар - практикум:
« Педагог и ребенок. Организация партнерской деятельности»
« Качество реализации программ воспитания: формы, средства, инструменты в 2022 году»
Практикумы:
« Инновационная программа ДО « От рождения до школы»,
«Развивающий диалог»,
« Утренний, вечерний круг»,
« Образовательное событие»,
« Структура и основные особенности новой ФОП ДО».
Мастер- классы:
« Социально - личностное развитие детей дошкольного возраста. Феномен субкультуры»
« Применение метода интелект - карт в развитии речи старших дошкольников»
Консультации:
« Ознакомление с ФОП ДО. Планируемые результаты освоения программы»
« Повышение мотивации и профессиональной мобильности педагогов ДОУ, необходимых
для самореализации в профессии»
« Технология проблемного обучения в детском саду»
« Работа с родителями по профилактике дорожного травматизма»
« Эвристический метод и примеры его использования в условиях ДОУ»
«Эмоциональный компонент готовности детей к школе »
Открытые НОД:
« Использование мнемотаблиц в составлении рассказа»- старшая группа гр. №2
« ПДД. Дорожные знаки»- старшая группа №1
В 2022 году педагоги и воспитанники приняли участие:
- В районных конкурсах юных художников среди образовательных учреждений:
- « Мир сказок С.Я. Маршака»;

- « День рождения К. Хетагурова»;
- В районном конкурсе профессионального мастерства « Воспитатель года России»
- В районном экологическом смотре - конкурсе « Нам и внукам»
- В районном конкурсе видеороликов « Один день из жизни детского сада»
- В региональном проекте «Единый урок по безопасности»
В акциях:
- « Голубь мира»
- « Новогодняя открытка российскому солдату»
- Всероссийские конкурсы для детей: « Умные и талантливые»:
« Времена года»
« Сказочные герои»
« Снеговик»
« Осенняя пора»
-Всероссийский литературный конкурс « Герои великой Победы»:
« Что такое день Победы»
« День Победы»
-Международные конкурсы для педагогов:
« Лаборатория педагога»: « Проект. Проектная деятельность»
« ДО. Музейные технологии в ДОУ»
« Особенные дети»
« Понятие « Зона ближайшего развития» в культурноисторической парадигме Л.С. Выготского»
« Педагогика 21 века: опыт, достижения, методика.
Инновационная деятельность в воспитании дошкольников»
« Педагогические инновации в образовании. Юные патриоты»
-Межрегиональные научно-практические конференции МПАДО « Векторы развития
современного дошкольного образования» (г. Улан-Уде, г. Новосибирск, г. Тамбов и др.)
-Всероссийские конкурсы для педагогов:
« Новаторство и традиции »
« Мелодинка . Олимпиады и публикации»
« Педагогика 21 века: опыт, достижения, методика.
Инновационная деятельность в воспитании дошкольников»
Всероссийский форумы: «Воспитатели России. Воспитаем здорового ребенка»
« Дошкольное воспитание. Новые ориентиры»(г. Волгоград, г.
Ростов- на Дону и др.)
-Всероссийские педагогические вебинары:
« Превращения. Развитие диалектического мышления в детском
саду»,
« Практика применения УМК инновационной программы « От
рождения до школы»,
« Инновация в педагогике. Современное воспитание и обучение
детей дошкольного возраста»,
« ФОП дошкольного образования»
« Профилактика несчастных случаев в образовательном
процессе»
« Как организовать консультационный центр в детском саду»

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими

информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.
В 2022 году Детский сад приобрели наглядно-дидактические пособия:
− игры дидактические развивающие по развитию речи;
− наглядный дидактический;
− рабочие тетради для обучающихся.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. Кабинет оснащен техническим и компьютерным
оборудованием в полном объеме.
Техническое обеспечение Детского сада включает:
-телевизор – 12 шт
- DVD проигрыватель – 12 шт
- Компьютер - 2 шт (подключен к сети Интернет)
-Ноутбук – 2 шт
- Принтер – 4 шт
- Ксерокс – 4 шт
- Магнитофон – 12 шт
- Музыкальный центр – 1шт
- Цифровое пианино – 1 шт
-Проектр – 2 шт
Вывод: В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы.
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
− групповые помещения – 9;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал – 1;

− кабинет специалистов – 1;
- кабинет завхоза - 1
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1;
− изолятор – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2022 году Детский сад провел текущий ремонт 9 групп.
Вывод: Материально-техническое состояние Детского сада и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам
пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
VIII. Оценкафункционированиявнутреннейсистемыоценкикачестваобразования
В ДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от
01.09.2021. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом
некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 90
процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе. Воспитанники выпускной старшей группы
показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года
воспитанники ДОУ успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 10.10.2022 по 20.10.2022 проводилось анкетирование 135 родителей, получены
следующие результаты:






доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 90 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 82 процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, — 75 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 92 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственниками знакомым, — 92 процента.

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.

Раздел II. Результаты анализа показателей деятельности организации

Показатели

Кол-во

Единица
измерения

на 30.12.2022 г.

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
обучаются по программе дошкольного
образования

человек

171

в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

171

в режиме кратковременного пребывания (3–
5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с
психолого-педагогическим

0

сопровождением, которое организует
детский сад
Общее количество воспитанников в
возрасте до трех лет

человек

29

Общее количество воспитанников в
возрасте от трех до восьми лет

Человек

142

Количество (удельный вес) детей от общей
численности

человек
(процент)

воспитанников, которые получают услуги
присмотра и ухода, в том числе в группах:
8–12-часового пребывания

171 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников человек
с ОВЗ от общей численности
(процент)
воспитанников, которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического,
психического развития

1 (0,5%)

обучению по образовательной программе
дошкольного образования

1 (0,5%)

присмотру и уходу

1 (0,5%)

Средний показатель пропущенных по
болезни дней на одного воспитанника

день

13.8

Общая численность педработников, в том
числе количество педработников:

человек

19

с высшим образованием

3

высшим образованием педагогической
направленности (профиля)

3

средним профессиональным образованием

16

средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)

16

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в
том числе:

человек
(процент)

4(21%)

с высшей

0 (0%)

первой

4(21%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический

человек
(процент)

стаж работы которых составляет:
до 5 лет

1(5%)

больше 30 лет

6 (30%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

0 (0%)

от 55 лет

7(35%)

Численность (удельный вес)
педагогических и административнохозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

23 (100%)

Численность (удельный вес)

человек

23 (100%)

педагогических и административнохозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких
работников

(процент)

Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»

человек/чело
век

Наличие в детском саду:

да/нет

1/12

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

8,6

Площадь помещений для дополнительных
видов деятельности воспитанников

кв. м

нет

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

нет

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены
так, чтобы обеспечить потребность
воспитанников в физической активности и
игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что ДОУ имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОСДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».