Адаптированная образовательная программа детей с задержкой психического развития на 2024 -2025 уч.год

1

СОДЕРЖАНИЕ
1. 1.Целевой раздел..……………………………………………………....3
1.1. Пояснительная записка……………………………………………...3
1.1.1. Общие сведения о ребенке……………..........................................3
1.1.2. Психолого-педагогическая характеристика………..…...............3
1.1.3. Особенности ребенка ……………………………......................... 5
1.1.4. Сведения о программе ……………………………........................6
1.2. Цели и задачи……………………………...........................................7
1.3. Предполагаемые результаты ………………….................................7
2.Содержательный раздел……………………………………………9
1.1. Образовательная часть ………………….……………………….9
1.2. Коррекционная часть ………………………………….………..12
2.3. Взаимодействие участников образовательного процесса……. 14
2.4 Программа взаимодействия с семьей ребенка…………………15
2. Организационный раздел…………………………………………16
3.1. Режим дня
3.2. Специальные условия……………………………………………..16
3.3. Расписание занятий со специалистами…………………………. 16
3.4. Методическая обеспеченность………………………………… 17
3.5. Мониторинг результатов освоения АОП……………………….. 18

2

1. Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка АОП
1.1.1 Общие сведения о ребенке
Фамилия, имя ребѐнка:
Немова Дарина Сергеевна
Дата рождения: 29.12.2017 г.
Возрастная группа: младшая
Группа, которую посещает: 2младшая №3
Ф.И.О родителей:
Немов Сергей Александрович,
Немова Наталья Вячеславовна
Ф.И.О. воспитателей группы:
Сухоминская Марина Сергеевна,
Патошина Людмила Александровна
1.1.2. Психолого-педагогическая характеристика
Дарина посещает детский сад и группу с14.05. 2024 года. Ранее детский сад не
посещала. Адаптация проходит тяжело. Отказывается от общения с детьми. Играет
один: собирает конструктор, предметы – роботов, дома и др. Мама занимается
ребенком, видит его проблемы, влияние на ребенка имеет большое, Дарина
положительной эмоциональной привязанности к детям и воспитателю не выражает,
может ударить, пнуть, укусить без причины. Родители стараются создать все условия
для развития и обучения девочки, при необходимости пролечивают ребенка
медикаментозно.
За помощью, к взрослым обращается редко, используя отдельные слова (не всегда
понятные для окружающих) и жесты. Ребенок вспыльчив (не делится игрушками с
другими детьми). На замечания обижается, отворачивается, плачет, кричит,
уединяется, не выполняет знакомые правила общения со взрослыми и детьми.
Отказывается от любого вида деятельности.
Речевое развитие. Речь невнятная, не понятна для окружающих. Ребенок понимает
обращенную к нему речь взрослого. Словарный запас у ребенка низкий. Пассивный
словарь превышает активный. Предмет или игрушку называет при помощи
взрослого. На вопросы отвечает, одним словом. По образцу не составляет
предложение из двух, трех слов. Звукозамены в словах хаотичны. Не называет
обобщающие слова. При чтении художественной литературы часто отвлекается, не
проявляет интереса. На вопросы по прочитанному отвечает односложно.
Познавательное развитие. Интерес к учебной деятельности сформирован
недостаточно. Дарина знает и называет геометрические фигуры (круг, квадрат,
треугольник, овал), находит их в окружающей обстановке. Основные цвета знает
(синий, желтый, зеленый, красный). Различает понятие много - один. Находит один и
несколько предметов в окружающей обстановке. Любит конструировать из любых
видов конструктора.
Социально-коммуникативное развитие. Не вступает в контакт со сверстниками,
игрушки отбирает, с детьми группы не делиться. Присутствует детский эгоизм.
Художественно-эстетическое развитие. К продуктивной деятельности проявляет
интерес, когда получается. На занятиях пользуется кистью, карандашами, держит их
3

неправильно. Не умеет закрашивать предметы. Не соотносит предметы и их части по
величине, высоте, расположению относительно друг друга.
Лепка. У воспитанника вызывает затруднение прием раскатывания, соединения. Не
умеет соединять предметы, состоящие из 2-3 частей.
В аппликации создает сюжет с помощью взрослого из готовых фигур, самостоятельно
их наклеивает, но не аккуратно.
Игровая деятельность. Дарина предпочитает конструктор, мозаику, пазлы. Ребенок
воспроизводит одни и те же игровые действия, не пытается их обогащать.
Использование предметов-заместителей вызывает затруднения. По настроению играет
с детьми: догоняет, убегает от них.
В трудовой деятельности не проявляет инициативы, принимает участие по
настроению: не убирает игрушки в группе, не выполняет поручения взрослых.
Девочке нравятся поощрения.
Развитие общей и мелкой моторики. Общая моторика развита по возрасту, мелкая
ниже возрастной нормы.
Физическое развитие.
Движения выполняет выборочно, заданный темп движения не поддерживает. Может
бежать и резко остановиться. Основные движения выполняет с помощью взрослого,
если сразу не получается, плачет, отказывается от выполнения. С удовольствием идет
на занятия, но занимается выборочно, в подвижные игры с детьми играет, правила не
соблюдает, старается навязать свою модель поведения
Эмоциональное состояние ребѐнка. Эмоционально не сдержана, плаксива,
истеричена, на предложения и просьбы педагогов – отрицание, «нет». Поведение
девочки не стабильное, ситуативное. На замечания взрослого, в зависимости от
настроения, может наблюдаться неадекватная реакция в виде истерики, крика.
Программный материал по возрасту не усваивает. Объѐм знаний,
представлений, умений, навыков, уровень развития игровой и продуктивной
деятельности не соответствует возрастным показателям.
Заключение и рекомендации территориальной ПМПК
г. Моздока от 04.04. 2023 г. № 241.
Рекомендовано обучение по адаптированной основной
образовательной программе дошкольного образования для обучающихся с
задержкой психического развития /адаптированная образовательная программа
дошкольного образования детей с задержкой психического развития/.
1.1.3. Особенности ребенка
(на основе комплексного психолого-педагогического обследования ребенка
Параметр

Характеристика

Примечание

Особенности
обработки
сенсорной
информации

Трудности в понимании
многоступенчатых инструкций,
обращенной речи, боязнь и негативное
отношение к новым, не знакомым
заданиям.

По результатам
опроса
родителей,
наблюдения
воспитателей и
специалистов

4

сопровождения
Особенности речи

Особенности
моторного развития
и графических
навыков

- речь невнятна и не понятна;
- пассивный словарь по объѐму
превышает активный;
- словарный запас низкий;
- отмечается наличие хаотичных
лексических замен.

- мелкая моторика сформирована не
достаточно;
Пластилин не раскатывает и не умеет
соединять концы;
- испытывает трудности в предметнопрактической деятельности:
- при закрашивании карандаш держит не
правильно, нажим чрезмерный, может
отказываться от деятельности;

Особенности по образовательным областям: познавательной, речевой,
художественно-эстетической и физического развития
социально- познавательное
коммуника развитие
тивное
развитие
Затрудняет
ся
поддержив
ать
правила в
игре;
- не умеет
играть
совместно
с детьми
или
взрослыми
.

-Не называет и
не интересуется
явлениями
природы;
-не называет
предметы по
величине;
-затрудняется в
ориентировке на
листе бумаге;
-затрудняется в
группировки
общих слов
(мебель, овощи
и т.д.);

речевое

художественн
оэстетическое

физическое
развитие

-не внятная
речь;
-небольшой
активный
словарь;
-затрудняется
правильно
называть
предметы;
-не может
строит
предложения из
2,3 слов.

- не умеет
правильно
держать
карандаш и
кисть;
-трудности в
наклеивании
бумаги и
раскатывании
пластилина.

- Затрудняется в
ловле и
подбрасывании
мяча;
-затрудняется в
подвижных
играх с
правилами;
-затрудняется
ориентировке в
пространстве;
-отказывается
выполнять ОРУ.

5

Другие особенности:
Демонстративный стиль поведения, негативным
поведением старается привлечь к себе все внимание
взрослых, если задание сразу не получается плачет,
кричит.

По результатам опроса
родителей, наблюдения
педагогов и
специалистов
сопровождения

1.1.4. Сведения о программе
Адаптированная образовательная программа Дарины разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
- «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30
августа 2013 года №1014);
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая
2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13, с изменениями от 04.04.2014)
Адаптированная образовательная программа разработана с учѐтом программ:
1) Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 33;
2) Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного
образования детей с задержкой психического развития (одобрена решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 7.12.2017
г. Протокол 6/17.)
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки
позитивной социализации и индивидуализации, развития личности ребенка
дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (детей с тяжелыми
нарушениями речи и задержкой психического развития) и определяет комплекс
основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые
результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Срок реализации АОП: 1 учебный год.
1.2. Цели и задачи АОП:
Цель: проведение коррекционно-развивающей, психолого-педагогической работы,
максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с задержкой
психического развития, его позитивной социализации, личностного развития, развития
6

инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми в
соответствующих возрасту видах деятельности.
Задачи:
1. Способствовать общему развитию воспитанника с задержкой психического
развития, проводить коррекцию его психофизического развития;
2. Создать благоприятные условия для развития ребѐнка в соответствии с его
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
3. Обеспечить развитие способностей и творческого потенциала ребенка как
субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром;
4. Способствовать объединению обучения и воспитания в целостный
образовательный процесс.
1.3 Предполагаемые результаты
Целевые ориентиры в части, формируемой участниками образовательных отношений
Образовательные области
1. Социально- коммуникативное развитие
- проявляет интерес к с/р играм, использует предметы заместители
- соблюдать в игре элементарные правила; проявляет интерес к действиям других
детей, может им подражать
- уметь взаимодействовать и ладить с детьми группы в непродолжительной
совместной игре, соблюдать в игре элементарные правила общения (договариваться,
уступать, соблюдать договоренности)
-ориентироваться на просьбы и требования взрослого (убрать игрушки, помочь
сверстнику, поделиться игрушка и т.п.).
- может заниматься не отвлекаясь в течении 5-10 минут;
- обладает элементарными представлениями о родственных отношениях в семье и о
своей социальной роли: дочь;
-самостоятельно ходит в туалет, спокойно одевается и раздевается
2. Познавательное развитие
Знает и называет диких и домашних животных их место обитания.
Знает и называет явления природы.
Может выделить предмет на ощупь, по запах и вкусу.
Ориентируется на листе бумаге (середина, верх, низ) и в пространстве от себя (вперед,
назад, вверху, внизу).
Может группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам:
величине, форме, цвету.
Проявляет интерес к игрушкам и самостоятельно играет с ними.
Собирает в группы и понимает обобщающие слова: овощи, фрукты, мебель, одежда,
животные, птицы. Сортирует картинки по функции предмета (что летает, ездит,
плавает, кто ест, пьѐт и др.)
ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)
- Располагает предметы «один»-«много» на двух полосках
- Сравнивает две группы предметов (не зависимо от размера сравниваемых
предметов).
7

- Находит один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке;
понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один»,
«ни одного».
- Сравнивает предметы по длине, высоте, размещая их в ряд в порядке возрастания
(убывания) длины, высоты (до 3-х).
- Узнает и называет геометрические фигуры, их величину: круг, квадрат, треугольник,
овал.
- Называть фразой с предлогом о местонахождении предмета по отношению к себе.
- Называет части суток: день, ночь, утро (по стимульному материалу).
- Определяет в предметах размер, цвет, форму, материал и т.п. и на их основе
описывает предмет.
- Самостоятельно определяет свойства и качества материалов (твердость - мягкость,
температуру поверхности).
3. Речевое развитие
- Поддерживает диалогическую форму речи, расширен словарный запас, понимает и
проявляет интерес к прослушиванию литературных произведений.
- Задаѐт вопросы, отвечает на вопросы взрослого
- Называет обобщающие слова, имена близких родственников, подбирает признаки и
действия к предмету
- Говорит простыми предложениями фразой из 2-3 слов, говорит громко-тихо
- Повторяет услышанное
- Четко проговаривает в словах первый гласный и согласный звуки по возрасту.
4. Художественно- эстетическое развитие
- Знает цвета и их оттенки. Умеет оценить свою работу, что получилось, а что нет.
- Владеет кистью, карандашами, и фломастерами, старается держать их правильно.
- Знает приемы лепки: раскатывание, прищипывание.
- Ребенок раскладывает и наклеивает элементы аппликации на бумагу по образцу.
- Проявляет интерес к стихам и сказкам, рассматриванию картинки.
- Проявляет эмоциональный отклик на различные произведения культуры и
искусства.
- Рисует прямые, вертикальные, горизонтальные линии одинаковой и разной
толщины и длины.
- Рисует округлые линии и изображения предметов округлой формы.
5. Физическое развитие
- Проявляет интерес к двигательной деятельности;
- Стремится принимать активное участие в подвижных играх, реагирует на
обусловленный сигнал и действует в соответствии с ним;
- Выполняет имитационные упражнения;
- Выполняет основные движения по показу, в соответствии с возрастными нормами.
- Переодевается в спортивную форму;
- Знает части лица (нос, глаза и т.д.).
6. Родители
- Информированы в вопросах коррекции проблем в развитии ребенка;
8

- Информированы о результатах коррекционно-развивающей работы с сыном;
- Получат психологическую поддержку по гармонизации детско-родительских
отношений.
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Образовательная часть
Область

Возрастные
показатели развития
Речевое -знать свое имя и
развитие имена родных
-говорить простыми
предложениями
-распределять
предметы по
группам
-называть признаки
предмета и действия
-повторять
услышанное
-правильно
употреблять
простые предлоги

Художес
твенноэстетиче
ское

Интересуется
изобразительными
видами
деятельности
(лепка, рисование,
аппликация
инициативен в
деятельности)
Изображает
простые в
изобразительном
плане предметы и
явления, создает
обобщенный образ
предмета (дом,

Задача

Содержание

-развивать речевую
активность ребенка;
-развивать
диалогическую форму
речи, поддерживать
инициативные
диалоги между
детьми,
-расширять словарный
запас, связанный с
содержанием
эмоционального,
бытового,
предметного,
социального и
игрового опыта детей;
-формировать умение
понимать содержание
литературных
произведений;
-разучивать потешки,
стихотворения;
развивать интерес к
изобразительной
деятельности и ее
результату;
-уточнять
представления ребенка
об основных цветах и
их оттенках,
-формировать умение
оценивать свои работы
путем сопоставления с
образцом, словесным
заданием;
-развивать у ребенка
чувство ритма в

Чтение сказок, потешек,
рассказов,
стихотворений
Договаривание слов из
стихотворений, потешек,
песенок.
Составление
предложений по
картинкам «Я люблю…»
Выполнение
упражнений
артикуляционной
гимнастики.

9

Рисование прямых
вертикальных и
горизонтальных линий,
округлых форм.
Лепка палочек, катание
пластилина по столу.
Располагать фигуры
аппликации на листе,
приклеивать.
пальчиковые игры

дерево), создает
несложные
декоративные
изображения,
подбирает цвет.
Выполняет
предметное
изображение,
главное
изображение
располагает в
центре листа.
Познават Интересуется
ельное окружающими
развитие предметами и
активно действует с
ними
Эмоционально
вовлечен в действия
с игрушками и
другими
предметами
Проявляет
любознательность,
задает вопросы
взрослым и
сверстникам,
интересуется
причинноследственными
связями, пытается
самостоятельно
придумывать
объяснения
явлениям природы и
поступкам людей

процессе работы с
кистью, карандашами,
фломастерами;
-формировать умение
определять способ
лепки (раскатывать,
защипывать,
оттягивать, соединять
части )

– продолжать
развивать интерес к
процессу и результату
конструирования;
-– расширять и
углублять
представления ребенка
о местах обитания,
образе жизни
животных и растений;
– углублять и
расширять
представления ребенка
о явлениях природы;
-формировать умение
ребенка устанавливать
причинно –
следственные связи;
-развивать сенсорную
способность ребенка,
совершенствовать
навыки пользования
способами проверки
(приемы наложения и
приложения),
-развивать
ориентировочные
действия на листе
бумаги,
-формировать умение
образовывать
последующее число
добавлением одного предмета к группе.
10

Наблюдения, беседы,
игры, чтение литературы
о домашних и диких
животных и их
детенышах.
Игры эксперименты с
водой, песком, камнями.
Игры и упражнения со
строительными
наборами.
д/и «Какого предмета не
стало?»,
«Найди такой же узор»,
«Каждую фигуру на свое
место»,
«Кто больше увидел»

Использовать в новых
по содержанию играх
различные
натуральные
предметы и их модели,
предметызаместители;
– развивать
воображение ребенка
в ходе подвижных,
сюжетно-ролевых и
театрализованных игр
с помощью
воображаемых
действий;
– закреплять умения
партнерства,
взаимопомощи,
взаимной поддержки.
Развивать точность и
Физичес Ходит прямо, не
шаркая ногами,
согласованность
кое
произвольных
развитие сохраняя заданное
направление;
движений;
Бегает, не опуская
формировать умение
голову и не
переключаться с
наталкиваясь на
одного движения на
других детей, с
другое;
изменением темпа и формировать умение
направления
выполнять
движения.
упражнений по
Сохраняет
словесной инструкции
равновесие на
взрослых;
ограниченной
учить, закреплять и
поверхности.
совершенствовать
Ползает на
основные виды
четвереньках, по
движений согласно
гимнастической
АОП ДОУ;
лестнице.
ОРУ и ДУ на
Выполняет прыжки укрепление всех
на дух ногах,
мышечных групп;
прыгает в длину не вовлекать в
менее 40см;
совместные
Катает мяч в
подвижные игры;
заданном
объяснять смысл и
направлении,
правила игр
бросает мяч на
дальность,

Игровая
деятельн
ость
(социаль
нокоммуни
кативное
)

Владеет
простейшими
навыками
самообслуживания
Стремится
проявлять
самостоятельность в
бытовом и игровом
поведении
Стремится к
общению со
взрослыми и
активно подражает
им в движениях и
действиях

11

Самостоятельные игры и
игры
с
участием
взрослых,
способствующими
обогащению социальнобытового опыта ребенка.

Ходьба с элементами
корригирующей
гимнастики; с
заданиями;
врассыпную, по кругу, в
колонну по 1-му; с
изменением ритма,
темпа.
Бег с ритмичной работой
рук; с изменением
направления соблюдая
дистанцию (взгляд на
спину впереди
стоящего).
Ходьба по доске,
гимнастической
скамейке, по лестнице,
перешагивая через
рейки;
Ползание: на
четвереньках, под дуги;
влезание на лестницу
стремянку;
Ловля мяча брошенного
воспитателем, бросание
мяча на дальность;
Подвижные игры на с
речитативами, с

подбрасывает вверх
и ловит 2-3р. И с
отскоком об пол;
Метает предметы на
дальность.
Играет вместе с
детьми соблюдая
правила.

правилами.
ОРУ под счет, музыку,
темп медленный и
средний.

2.2.Коррекционная часть
Особенности коррекционной развивающей работы состоят в необходимости
индивидуального подхода, снижения темпа обучения, структурной простоты
содержания знаний и умений, наглядности, возврата к изученному материалу,
развитию самостоятельности и активности.
Направления
Развитие
просодической
стороны речи,
воспитание общих
речевых навыков

Задачи
- воспитывать навык правильного речевого диафрагмального
дыхания и правильной артикуляции гласных звуков [у], [а],
[о], [и].
- развивать навык длительного речевого выдоха (2—3 сек) на
материале гласных и их сочетаний.
- развивать интонационную выразительность речи, модуляции
голоса на материале звукоподражаний.
Развитие
- развивать подвижность артикуляционной моторики, через
артикуляционной
выполнение ежедневных гимнастик для языка, щек, губ;
моторики
- упражнять в выполнении разных упражнений для языка
Развитие
- формирование внимание к неречевым звукам, умения
слухового
и узнавать и различать неречевые звуки из 3-х
зрительного
- развивать слуховое внимание, чувство ритма в играх и
внимания
и упражнениях со звучащими игрушками.
восприятия
- развивать зрительное внимание, умение различать
контрастные по размеру и цвету игрушки, предметы.
Развитие
- формировать умения вслушиваться в речь, давать ответные
импрессивной
звуковые и двигательные реакции
стороны речи
- расширять понимание речи. Накопление пассивного словаря.
Закрепление понимания слов, обозначающих части тела и
лица, простейшие игровые и бытовые действия, признаки
предметов
- обучать пониманию обобщающих слов игрушки, обувь,
одежда.
- обучать соотнесению предметов и действий с их словесным
обозначением
- развивать пассивный предикативный словарь, обучать
пониманию смысла сюжетных картинок, на которых люди
совершают различные действия
12

- обучать выполнению одно- и двухступенчатых инструкций
Развитие связной Формирование и совершенствование грамматического строя
речи
речи
Задачи:
- обучать пониманию вопросов косвенных падежей: где? куда?
откуда? кому? кого? у кого? чем?
- обучать правильному построению двухсловных
предложений: Вот ляля. Дай мяч. Катя, иди!
- формировать умение отвечать на вопросы кто это? что
делает?
- развивать умение согласовывать прилагательные и
числительное «один» с существительными в роде и числе в
именительном падеже: один жук, синий мяч.
Развитие
- преодолевать речевой негативизм. Вызывать желание
экспрессивной
говорить.
речи
(лексико- - формировать речь как средства общения. Воспитывать
грамматических
потребность в речевом общении
категорий)
- активизировать в речи слова, обозначающие названия
предметов ближайшего окружения (игрушки, обувь, одежда)
- обучать повторению за взрослым слов, обозначающих
близких ребенку людей мама, папа, баба, тетя, дядя, ляля).
Направления
Развитие мелкой и
общей моторики

Коррекция
математических
представлений и
пространственной
ориентировки

Коррекция знаний
об окружающем
мире

Задачи
- учить правильному захвату карандаша, проведению прямых
и округлых линий
- закреплять умение конструировать из палочек по образцу
- использовать игры: крупные бусы, мозаика, вкладыши,
кнопки и липучки
- осваивать различные упражнения для рук
- разучивать пальчиковые игры
- работать с карандашом, раскрашивать, обводить предметы
- учить считать до 5-ти,
- учить сравнивать по размеру: длинный-короткий, высокийнизкий,
- закреплять знание основных цветов + розовый, голубой,
серый, белый, черный,
-закреплять умение ориентироваться на листе бумаги верхниз;
- называть нахождение предметов с предлогами (в, на, под,
над),
- собирать разрезные картинки и кубики из 3-4-х.
- расширять
представления об окружающем мире по
лексической теме в группе;
- закреплять знания о частях суток (день-ночь) и времени года
сейчас;
13

- учить обобщению предметов – «обобщающее слово», «3
лишний» - по картинке.
Содержание коррекционно-развивающей работы педагога-психолога
Направления
Эмоционально –
волевая сфера

Задачи
-учить выполнять простые инструкции и действия по образцу;
-распознавать эмоции (радость, грусть, гнев и страх);
-формировать адекватное в различных ситуациях (проигрывая
реакции –упрямство, сопереживание, жадность).

Речевое развитие

учить подражать по образцу, называть предметы и действия с
ними, составлять фразы из двух, трех слов по картинке.

Содержание коррекционно-развивающей работы инструктора по физической
культуре
Направления
Формирование
начальных
представлений
ЗОЖ
Физическое
развитие

Задачи
- формировать интерес к регулярной двигательной
деятельности, вовлекать в совместные игровые упражнения и
подвижные игры.
-коррекция недостатков и развитие мелкой моторике кистей,
нормализация мышечного тонуса;
-формирования полноценных двигательных навыков;
-коррекция и укрепление мышц стопы, спины.

2.3. Взаимодействие участников образовательного процесса
Образовательная область
Ребенок
Речевое развитие
Работой руководит учитель-логопед, а
другие специалисты подключаются к
работе и планируют образовательную
деятельность
в
соответствии
с
рекомендациями учителя-логопеда.
В работе участвуют воспитатели, педагогПознавательное развитие
психолог, учитель-дефектолог, учительлогопед. При этом педагог-психолог,
учитель-дефектолог руководит работой по
сенсорному развитию, развитию высших
психических
функций,
становлению
сознания,
развитию
воображения
и
творческой
активности,
совершенствованию эмоционально-волевой
14

Социально-коммуникативное
развитие

Художественно-эстетическое
развитие
Физическое развитие

сферы, а воспитатели работают над
развитием
любознательности
и
познавательной
мотивации,
формированием познавательных действий,
первичных представлений о себе, других
людях, объектах окружающего мира, о
свойствах
и
отношениях
объектов
окружающего мира.
Основными специалистами выступают
воспитатели и учитель-логопед, дефектолог
при условии, что остальные специалисты и
родители дошкольников подключаются к
их работе. Решение задач этой области
осуществляется
в
ходе
режимных
моментов, в игровой деятельности детей, во
взаимодействии с родителями.
Принимают
участие
воспитатели,
музыкальный руководитель воспитатель по
изо и учитель-дефектолог.
Работу осуществляют инструктор по
физическому воспитанию, по плаванью при
обязательном подключении всех остальных
педагогов и родителей мальчика

2.4 Программа взаимодействия с семьей ребенка (с опорой на особенности
воспитательного потенциала семьи, отношения к трудностям ребенка,
поставленные задачи)
Цель и задачи, стоящие перед семьей и детским садом, едины: воспитать
здоровых, всесторонне развитых людей, любящих свою Родину. Педагоги должны
активно распространять педагогические знания, помогать семье, правильно
воспитывать ребенка, пропагандировать лучший опыт семейного воспитания,
развивать преемственные связи между общественным и семейным воспитанием.
Систематическое разностороннее педагогическое просвещение родителей
предусматривает ознакомление их как с основами теоретических знаний, так и с
практикой работы с детьми.
Сотрудничество с семьей начинаем на ранних этапах, реализуем его в следующих
направлениях:
-привлечение родителей к активному участию в педагогическом процессе
-своевременное консультирование по проблемным вопросам и коррекции развития
- в беседе о ребенке сначала сообщать, о его успехах, в любом случае что- либо
положительное, о трудностях говорить в мягком тоне
-установление партнерских отношений с семьей ребенка, объединение усилий для
развития и воспитания ребенка; создание атмосферы общности интересов,
эмоциональной поддержки и проникновения в проблемы друг друга.
-активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их
уверенности в собственных педагогических возможностях.
15

3 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Режим дня
Режим дня для младшего дошкольного возраста /см. в Образовательной программе
дошкольного образования МБДОУ № 33;
Режим дня 2 младшей группы № 3

2024-2025 учебный год

Холодный период
Мероприятия

Время проведения

Прием и осмотр детей, игры, утренняя гимнастика

07.30-08.10

Подготовка к завтраку, завтрак

08.10-08.30

Утренний круг

08.30-08.50

Самостоятельная деятельность детей, игры

08.50-09.00

Непосредственно образовательная деятельность/
игровая деятельность (по подгруппам)

09.00-10.00

Второй завтрак

10.00-10.10

Подготовка к прогулке, прогулка (игры,
наблюдения, общественно - полезный труд)

10.10-12.00

Возвращение с прогулки, самостоятельная
деятельность, подготовка к обеду

12.00-12.20

Обед,

12.20-12.45

Игровая деятельность.

12.45-13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00-15.10

Постепенный подъем, закаливание,
самостоятельная деятельность, полдник

15.10-15.50

Непосредственно образовательная деятельность/
игровая деятельность (по подгруппам),чтение
художественной литературы

15.50-16.30

Вечерний круг

16.30-16.40

Подготовка к прогулке, прогулка, игры,
самостоятельная деятельность детей, уход домой

16.40-18.00

16

Режим дня во 2 младшей группе № 3

2024-2025 учебный год

Теплый период
Режимные моменты
Прием детей, осмотр, взаимодействие с семьей,
индивидуальная работа, утренняя гимнастика, игры,
подготовка к завтраку
Завтрак 1
Завтрак 2

Время
07.30 - 08.10

Утренний круг

8.30-8.50

Игры, самостоятельная деятельность

08.50 - 09.05

Образовательная деятельность

09.05 – 10.00

Прогулка, наблюдения, игровая деятельность,
самостоятельная деятельность, закаливание

10.10-11.35

Подготовка к обеду

11.35 – 12.00

Обед

12.00 – 12.40

Подготовка ко сну, дневной сон

12.40 – 15.15

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения,
дорожка здоровья, воздушное закаливание

15.15 – 15.35

Самостоятельная деятельность детей, чтение
художественной литературы

15.35 – 15.50

Подготовка к полднику, полдник

15.50– 16.15

Прогулка, совместная деятельность воспитателя с
детьми, игры, беседы с родителями, уход домой

16.15 – 18.00

3.2.Создание специальных условий
17

08.10 - 08.30
10.00 - 10.10

Специальные условия организации образовательного процесса
Временной режим
Организация предметнопространственной среды

Организация рабочего
места
Организация обучения

соответствует режиму группы
зона отдыха, релаксации (мягкий мешок, палатка, в
которой можно на некоторое время уединиться);
-система визуальных подсказок в разных зонах
группы (правила поведения);
-алгоритм одевания (на кабинке);
отдельное место, стул для занятий
индивидуализация образовательного процесса
включение в доступные возрасту проекты группы
дидактические игры по возрасту

3.3.Расписание занятий с воспитателями и специалистами
( в рабочей программе группы)
Расписание НОД 2 младшей группы №3 на 2024-2025 учебный год
Дни недели

Вид деятельности

Понедельник

Гимнаст Ф. 8.00

Вторник

Время

1.Рисование

9.00—9.15

2.Музыка

9.50-10.05

3.Физкультура на воздухе
1.Окружающий

10.50-11.10

2.Физкультура
Среда

9.30-9.45

1.ФЭМП

9.00-9.15

2.Музыка
Четверг

9.00-9.15

10.15-10.30

1.Лепка/аппликац./ручной труд

2.Физкультура

9.00-9.15

9.50-10.05
18

Пятница

Гимнаст М. 8.00
1.Развитие речи
9.00-9.20

9.00-9.15

2.Конструирование /робототехника

9.30-9.45

3.4.Методическое обеспечение коррекционно-развивающей работы
Воспитатель
С.Г. Шевченко. «Ознакомление с окружающим миром и
развитие речи дошкольников с ЗПР. Пособие для
дефектологов и воспитателей дошкольных учреждений.
К.Е. Бухарина «Конспекты по развитию речи, лексикограмматических представлений и связной речи у детей»
М.2016 г.
И.А. Морозова «Ознакомление с окружающим миром»
М., 2007г.
А.Н. Малышева «Аппликация» Ярославль, 2001г.
Л.В. Куцанова «Занятия по конструированию из
строительного материала» М, 2006 г.
Л.В. Лопатина «Преодоление речевых нарушений у
дошкольников».
Н.Л. Крылова «Формирование произношения у детей с ТНР»
Н.С. Жукова «Логопедия, преодоление ОНР у
дошкольников»
П.Н. Лосева «Коррекция речевого и психоречевого развития
детей 4-7 лет»
О.Е.Громова «Логопедическое обследование детей 2-4 лет»
Н.Н. Павлова «Умные картинки. Материалы для
коррекционно-развивающей работы в детском саду»
К. В. Шевелев «Развитие математических способностей
дошкольников»
Программно-методическое пособие «Развитие логического
мышления у детей дошкольного возраста»
С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой
психического развития»
Психолог
Н.Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей»
О.В. Хухлаева «Практические материалы для работы с
детьми 3-9 лет»
Т.А. Данилина, М.Н. Степина «В мире детских эмоций»
И.И.Мамайчук «Психокоррекционные технологии для детей
с проблемами в развитии»
Инструкторпо
Н.Е.Веракса, М.А.Васильева прим. обр. программа ДО «От
19

физ. развитию
Музыкальный
руководитель

рождения до школы»
С.О. Филипова «Спутник руководителей по физическому
воспитанию
Е.А. Поддубная « Музыкальные пальчиковые игры»
.Ростов-на-Дону, 2012 г.
М.Ю. Картушина « Логоритмика для детей». «Сфера»
Москва, 2004 г.
Т.И.
Суворова
«Танцуй,
малыш!».
У/п
с
аудиоприложением. С-П.,2006 г.
И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева
программа
«Ладушки», 2015 г.
Методика Карла Орфа «Музыка для детей».

3.5.Мониторинг результатов освоения АОП проводится в форме оценки
индивидуального развития ребенка и позволяет решать задачи оптимизации
образовательной работы, индивидуализации образования. Оценка индивидуального
развития детей осуществляется воспитателем в процессе их реальной
жизнедеятельности. Мониторинг проводится с опорой на карты педагогической
диагностики ребенка соответствующего возраста.
Мониторинг для воспитанницы проводится педагогами 3 раза в год. В сентябре
проводится диагностика ребенка с целью выявления соответствия развития ребенка
интегральным показателям и базисным характеристикам, которые проявляются в его
поведении и деятельности и выстраивания его индивидуального образовательного
маршрута.
В
декабре
проводится
промежуточная
диагностика
оценки
результативности АОП, позволяющая воспитателям и специалистам скорректировать
свою педагогическую деятельность с воспитанником. В апреле-мае с ребенком
проводится, промежуточная диагностика, позволяющая отследить динамику развития
обучающегося к концу определенного года жизни.

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».