Самообследование за 2024 год docx

Режим работы Детского сада:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания
детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации«, ФГОС
дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013
№ 1155 (далее – ФГОС ДО).
С 01.01.2021 года ДОУ функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами.
ДОУ посещают 164 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет. В ДОУ сформировано
9 групп общеразвивающей направленности. Из них:
− 1 младшая группа № 1

– 17 человек;

− 1 младшая группа № 2

– 17 человек;

− 2 младшая группа № 1

– 16 человек;

− 2 младшая группа № 2 – 17 человек;
− 2 младшая группа № 3 – 18 человек;
− средняя группа

– 19 человек;

− старшая группа № 1

–

18 человек;

− старшая группа № 2

–

18 человека;

- подготовительная группа – 24 человека;
Воспитательная работа
Воспитательная работа Детского сада строится на основе рабочей программы воспитания
и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования. С 1 сентября 2024 года
календарный план воспитательной работы скорректировали согласно Перечню
мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана воспитательной

работы на 2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ2348/06).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители) воспитанников
выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2024. Вместе с тем, родители
высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной
работы Детского сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия
на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут
рассмотрены и при наличии возможностей Детского сада включены в календарный план
воспитательной работы на второе полугодие 2025 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился ежегодный
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу на 31.12.2024 г.:
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Всего семей

164

100 %

Полная

148

90.2 %

Неполная с матерью

16

9.8 %

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено опекунство

0

0 %

Многодетная семья

84

51 %

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Один ребенок

32

20 %

Два ребенка

48

29 %

Три ребенка и более

84

51 %

Воспитательная работа ДОУ ориентирована на семейное и социальное окружение
ребенка, с целью выполнения следующих воспитательных задач:
-Развитие и укрепление взаимодействия всех участников воспитательного процесса;
-Создание необходимых условий для участия родителей в воспитательном процессе.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.

Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в Детском саду
реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили план
мероприятий Детского сада, разработанный на основе плана Правительства РФ от
26.12.2023 № 21515-П45-ТГ
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со всеми
участниками образовательных отношений.
Дополнительное образование
В ДОУ в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по
направлению: художественная деятельность. Источник финансирования: средства
бюджета
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Современный танец»
Возраст обучающих: 5 – 7 лет
Количество детей – 36 человек
Цель программы: создание условий для полноценного физического и эстетического
развития ребенка, воспитание творческой личности и формирование индивидуальной
культуры.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселые
нотки»
Возраст обучающих: 5 – 7 лет
Количество детей – 28 человек .
Цель программы: формирование эстетической культуры дошкольника;
развитие эмоционально-выразительного исполнения песен;
становление певческогодыхания, правильного звукообразования, четкости дикции.
Анализ родительского опроса, проведенного в октябре 2024 года, показывает, что
дополнительное образование в детском саду реализуется достаточно активно.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: совет учреждения,
педагогический совет, профсоюзный комитет, родительский комитет. Единоличным
исполнительным органом является руководитель – заведующая.
Органы управления, действующие в Детском саду:
Наименование
органа

Функции

Заведующая

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Детским садом

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений

Профсоюзный
комитет

Реализует право работников участвовать в
управлении образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы
- содействует обеспечению оптимальных условий для организации
образовательного процесса;

Родительский
комитет

- проводит разъяснительную и консультативную работу среди
родителей (законных представителей) воспитанников об их правах и
обязанностях;

- участвует в подготовке ДОУ к новому учебному году,
- совместно с руководством ДОУ контролирует организацию
качественного питания детей, медицинского обслуживания,
организацию диетического питания для отдельных воспитанников (по
медицинским показаниям);
- оказывает помощь руководству ДОУ в организации и проведении
общих родительских собраний;
- принимает участие в обсуждении локальных актов ДОУ по вопросам,
относящихся к полномочиям Родительского комитета;
- принимает участие в организации безопасных условий
осуществления образовательного процесса, выполнения санитарногигиенических правил и норм
Вывод: Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского
сада.
III.Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
- итоговые занятия
- диагностические срезы;
- наблюдения.

Разработаны диагностические карты освоения образовательной программы дошкольного
образования Детского сада, которые включают качество освоения образовательных
областей.
Результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2024 г. выглядят следующим
образом:
Выше
нормы

Качество освоения
образовательных областей

Норма

Ниже
нормы

Итого

Колво

% Кол- % Колво
во

% Кол- % воспитанников
во
в пределе
нормы

60

37 95

5

58 9

164

95

Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и
физического развития воспитанников удовлетворительные. 95 процентов детей успешно
освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной
группе.

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в ДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.


Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет —до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет —до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет —до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет —до 25 мин.
в группах с детьми от 6 до 7 лет —до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учѐтом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
В ДОУ для решения образовательных задач используются как новые формы организации
процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так
и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически
обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
Детский сад посещает 53 воспитанника из семей участников специальной военной
операции (далее – СВО). В связи с этим организовали работу по их сопровождению в
соответствии с Алгоритмом, направленным письмом Минпросвещения России от
11.08.2023 № АБ-3386/07). Для этого провели с детьми собеседование при поступлении,
чтобы оценить эмоциональную уравновешенность и устойчивость. В последствии
организовали мониторинг актуального психического состояния в период адаптации
(первые две недели).

На основании заявления родителей , 2 воспитанника с инвалидностью , обучаются по
адаптированной общеобразовательной программе дошкольного образования для
обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, разработанной с учетом
психофизического развития детей.
Созданы специальные условия для получения образования воспитанниками
с ограниченными возможностями здоровья. В рамках реализации проекта «Доступная
среда» были созданы условия, для беспрепятственного доступа в здание помещения в
ДОУ для людей с инвалидностью организован и оборудован специальным
приспособлением для инвалидов (пандусом) вход в ДОУ.
Детский сад реализует программы дополнительного образования в соответствии
с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом
Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629. дублируется звуковая справочная
информации о расписании учебных занятий визуальной (установили визуальноакустическое оборудование с возможностью трансляции субтитров);
V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 39 человек. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает 14 воспитателей и 3 специалиста. Соотношение воспитанников,
приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 10/1;
− воспитанники/все сотрудники – 4/1
За 2024 год - 4 педагогических работника прошли аттестацию на соответствие
занимаемой должности и 1 педагог на первую категорию.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли все педагоги. Для Детского сада
важным фактором повышения профессионального уровня педагогов является
самообразование. Модернизация системы образования, предоставления права выбора
вариативных программ и методов воспитания и обучения, разработка авторских программ и
методов воспитание и обучения. Направление и содержание самообразования определяется
самим воспитателем в соответствии с его потребностями и интересами. Результаты работы
по самообразованию – источник пополнения методического кабинета. Это и конспекты
занятия, планы разнообразных видов деятельности, дидактические игры.

Диаграмма с характеристиками кадрового состава ДОУ

педагогический стаж
0-3 лет
3-5 лет
5-10 лет
10-15 лет
15-20 лет
20-25 лет
25-30 лет
30-35 лет
35-40 лет
40-45 лет

квалификационная категория

высшая
первая
сответствие занимаемой
должности
без категории

Выполнение годовых задач за 2024 год
Задачи работы:
1.Охрана жизни и здоровья детей
- Сохранение и укрепление здоровья детей, их физического развития через совместную
деятельность с семьями воспитанников в контексте ФОП ДО.
- Систематизация работы педагогов по организации образовательной деятельности в
соответствии с задачами образовательной области « Физическое развитие»
2.Социально - коммуникативное развитие.
- Создание оптимальных условий для социализации ребенка в образовательном
пространстве ДОУ через реализацию современных технологий.
3.Работа с педагогами.
- Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов по формированию
речевого развития воспитанников в различных видах деятельности.

Охрана жизни и здоровья ребенка является приоритетной в работе нашего детского
сада. Для нас всегда актуальна проблема поиска новых, эффективных форм, средств,
методов физического воспитания и оздоровления детей. Продолжается систематическая
работа по указанной теме через создание единого здоровьесберегающего пространства в
условиях ДОУ и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием
интегрированного подхода в этом направлении. Были реализованы проекты по
физическому развитию и формированию здорового образа жизни:
- « Здоровым быть - здорово»
- « Неделя здоровья»
- « Спорт = здоровье »
Детский сад выступает центром пропаганды культуры здорового образа жизни в
семье, это- информационные стенды, консультации, беседы и совместные мероприятия:
Консультации:
- « Физическое воспитание в семье»,
- « Мяч в жизни дошкольника»,
- « Простые правила ЗОЖ»,
- « Десять заповедей здоровья»
Спортивные праздники:
« Мама, папа, я - спортивная семья»,
« Мама и я - ловкие, спортивные и смелые»
Главная задача воспитателей и родителей детского сада - подготовить дошкольника к
будущей самостоятельной жизни, предоставив ему необходимые условия для получения и
закрепления устойчивых навыков, умений, знаний, воспитав в нем необходимые
привычки.
Решая задачу по охране жизни и здоровья, в ДОУ были проведены различные
методические мероприятия для педагогического коллектива теоретической и
практической направленности. С целью повышения компетентности педагогов и
специалистов , зам. зав. по ВР были проведены:
Консультации:
- « Формирование осознанного отношения к своему здоровью у дошкольников»,
- « Здоровье детей - здоровье нации»,
- « Образовательная кинезиология».
Семинар- практикум:
- «Формирование личности дошкольника в процессе реализации физического и
оздоровительного направления воспитания »
Практикумы:
- «Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста »
- « Развивающая педагогика оздоровления дошкольного образовательного учреждения».
Педсовет:
«Физкультурно- оздоровительная работа, как необходимое условие сохранения
здоровья и успешного развития дошкольников»
Организация работы по здоровье сбережению в детском саду, а также применение
здоровьесберегающих технологий значительно повышает результативность
воспитательно- образовательного процесса, формирует у педагогов ценностные
ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. В

первом квартале были проведены:
Открытые НОД:
Цель - использование педагогами здоровьесберегающих технологий, формирование у
детей осознанного отношения к здоровью и жизни человека, накопление знаний о
здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его.
« Осетинские народные игры и Здоровье»- подготовительная группа.
« Путешествие по городам Здоровья»- старшая группа №2
Итоговые НОД:
« Осенний Урожай»-2 младшая группа №1
« Путешествие с Зайкой в страну ЗОЖ»-2 младшая группа №2
« Если хочешь быть здоров» 2 младшая группа №3
« Секреты здоровья» -средняя группа
« Будь здоров, малыш» - старшая группа №1
« Секреты здоровья»- подготовительная к школе группа
Просмотр НОД показал, что наши воспитанники осознают смысл ЗОЖ, у детей
сформированы знания, направленные на сохранение здоровья, умения применять их на
практике, расширен кругозор по теме.
2.Социально - коммуникативное развитие.
- Создание оптимальных условий для социализации ребенка в образовательном
пространстве ДОУ через реализацию современных технологий.
В 2024 году продолжилась работа по социально- коммуникативному развитию, по
социализации дошкольников , как процессе вхождения воспитанников в социальную
среду и ее приспособления к образовательным, культурным, психологическим и
социологическим факторам.
Ребенок– существо социальное, его прогресс зависит не только от биологических,
а, прежде всего, от социальных законов. Поэтому он формируется только при наличии
общественных условий жизни.
Дошкольное образовательное учреждение как социально-педагогическая система
входит в состав социального института образования и, являясь его начальным этапом,
рассматривает проблемы развития ребенка и решает вопросы ранней социализации детей.
Педагоги организовывают процесс усвоения детьми дошкольного возраста
ценностей, социальных норм и правил в единстве мотивационного, когнитивного и
деятельностно-практического компонента их жизнедеятельности, с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей каждого ребенка. Для достижения этого в дошкольном
учреждении создана развивающая среда для насыщенного и безопасного
жизнепроживания ребенка, способная сформировать представления о социальной
действительности, эмоционально-ценностное отношение к ней, также включить ребенка в
разнообразную деятельность и общение и на основе этого способствовать выработке
творческой деятельности, закреплению знаний и формированию личностных качеств.
Для повышения уровня компетентности педагогов, знаний и опыта в вопросах
позитивной социализации детей дошкольного возраста были проведены различные
методические мероприятия:
Консультации:
- « Технологии эффективной социализации детей в ДОУ»,
- « Создание условий для социализации детей »
Семинар - практикум:
- « Социализация личности ребенка»
Практикумы:

- « Социально-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной
литературы »
- « Социализация младших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры »
Мастер-класс:
- « Игра, как средство социализации дошкольников»
Педсовет:
- «Актуальные проблемы социального становления личности дошкольника»
Открытые НОД:
Цель: проверить эффективность условий социализации детей дошкольного возраста.
- « Секреты» - средняя группа
- « Я и мое имя» - старшая группа №1
Итоговые НОД:
- « В гости к ежику» - 2 младшая группа №1
- « Моя семья» - 2 младшая группа №2
- « Озорные тучки» - 2 младшая группа №3
- « Все мы дружные ребята» - средняя группа
- « Наша дружная семья» - старшая группа №2
- « Финансовая грамотность» - подготовительная группа.
Открытые и итоговые НОД показали сформированность у детей позитивной
установки во взаимоотношениях со сверстниками, положительное отношение ребенка к
окружающим людям, воспитание уважения и терпимости; развитие коммуникативной
компетентности и социальных навыков, эмоционального благополучия.
Важным условием для полноценной социализации ребенка-дошкольника является
вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс ДОУ, развитие партнѐрских
отношений, включение родителей в образовательную и проектную деятельность:
- « Страна добра»,
- « Мы память бережно храним».
Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах позитивной
социализации детей младшего и старшего дошкольного возраста:
- стенды,
- консультации, памятки, буклеты.
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды:
- книги, иллюстрации, поделки.
Участие в совместных акциях:
- Семья и семейные ценности,
- Из поколения в поколение,
- Мы ищем таланты,
- Любимые питомцы,
- Моя мамочка в детстве и Я,
- По маминым стопам,
- Кормушка для птиц,
- Письмо солдату,
- Открытка ветерану
Праздничные мероприятия:
- « День матери»,
- « Зарничка»
- « Защитники Отечества».
3.Работа с педагогами.
- Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов по формированию
речевого развития в различных видах деятельности.

Решая задачу по работе с педагогами, были проведены:
Консультации:
- «Упражнения по методике «Расскажи стихи руками»;
- «Формирование умения у дошкольников строить диалог »
- «Стиль педагогического общения, обуславливающего поведение детей»
Предварительная работа к педсовету:
«Развитие речевых коммуникаций педагога, как фактор « Эффективного развития речи
воспитанников»
- Консультация с элементами практикума «Создание необходимых условий для единого
образовательного пространства ДОУ по речевому развитию дошкольников»
Создание необходимых условий для единого образовательного пространства ДОУ по
речевому развитию дошкольников включает несколько аспектов:
1. Создание развивающей предметно-пространственной среды. Группу оснащают
современным игровым оборудованием, наглядным, игровым и демонстрационным
материалом, который обеспечивает высокий уровень познавательного развития детей и
провоцирует речевую активность. Во всех группах создают речевые уголки.
2. Повышение профессионального роста педагогов в вопросах речевого развития
дошкольников. Педагоги должны уметь использовать разнообразные методы и приѐмы,
формы работы, стимулирующие речевую деятельность детей.
3. Целенаправленная работа воспитателей и узких специалистов над речевым развитием
детей во всех видах детской деятельности. На занятиях уделяют внимание развитию
словаря, формированию связной речи и отработке грамматических категорий.
4. Изучение состояния устной речи детей. Воспитатели и узкие специалисты проводят
логопедическое обследование речи детей средних и старших групп. Результаты
исследований используют для индивидуализации образования и оптимизации работы с
группой детей.
5. Участие родителей в речевом воспитании детей. Для этого проводят индивидуальные
встречи с родителями, семинары для родителей по обмену опытом, познавательную
игротеку, подбор литературы по вопросам и проблемам речевого развития.
Для создания единого образовательного пространства по речевому развитию
дошкольников также организуют педагогические советы, где обсуждают особенности
современных форм и методов работы.
- Практикум: «Педагогическое мастерство воспитателя»
- Презентации и конспекты досугов « Писатели нашего детства »
Педагогический совет по теме: «Развитие речевых коммуникаций педагога, как фактор
« Эффективного развития речи воспитанников»
Культурная речь является обязательным элементом общей культуры человека.
Речь воспитателя должна строго соответствовать по содержанию возрасту детей, на
которых она направлена, их развитию, запасу представлений об окружающем, опираться
на их опыт.
Педагог обязан владеть методическим мастерством, знать приемы, необходимые для
оказания соответствующего влияния на речь детей, и уметь их применять во всех случаях
общения с дошкольниками и другими людьми.
Семинар- практикум: «Работа педагогов по развитию речевых и коммуникативных
умений дошкольников в соответствии с ФОП ДО»
В современной методике цель речевого развития детей дошкольного возраста формирование не только правильной, но и хорошей устной речи, безусловно, с учетом их
возрастных особенностей и возможностей. Чрезвычайно важно строить работу по
развитию коммуникативного поведения на том опыте, который ребенок способен осознать
и отразить в речи. Для полноценного развития речи детей, необходимо создать условия,
под которыми мы предусматриваем:

- изучение состояния речевого развития детей в период дошкольного детства;
- целенаправленную работу педагогов над речевым развитием детей во всех видах
детской деятельности и при тесном сотрудничестве с родителями;
- создание развивающей предметно-пространственной среды;
- повышение профессионального роста педагогов в вопросах речевого развития
дошкольников.
Таким образом, коммуникативная компетентность дошкольников во многом определяется
развитием речи.
Курсовая переподготовка: 19 педагогов
В 2024 году педагоги и воспитанники приняли участие:
- В районных конкурсах юных художников среди образовательных учреждений:
« Скоро сказка сказывается»
«Наша Армия сильна »,
« 165 - летие К. Хетагурова »;
- В региональном конкурсе профессионального мастерства « Воспитатель года России»,
- Республиканском смотре- конкурсе «Нам и внукам»,
- Региональный конкурс « Я и мой папа»,
- В районном экологическом конкурсе « Наша дружная семья- мама, папа и экологиЯ"
- В районном конкурсе проектов « Мир начинается с семьи»
- В районном конкурсе видеороликов « Год семьи в МБДОУ №33»
- Всероссийские конкурсы для детей: « Патриотизм. Гимн России»:
« Коллаж. Я люблю Россию »
« Коллаж. Защитник »
« Милая мама. Портрет »
« В здоровом теле здоровый дух»
« Новогодний калейдоскоп»
« Кормушка для пичужки»
« Правила дорожного движения»
« День отца»
« Математика и логика»
« По страницам любимых сказок»
-Всероссийский литературный конкурс « Моя семья»:
« В ожидании Нового года »
« День Победы»
-Международные конкурсы и олимпиады для педагогов:
« Лаборатория педагога»: « Конспекты НОД. Символы России. Защитники Отечества »
« ДО. Профессиональная этика педагога»
« Особенные дети. Голубь мира в каждый дом »
« Экология и мы»
« Береги свое здоровье»
« Академия успеха»
« Педагогические инновации в образовании. Юные патриоты»
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:



информационно-телекоммуникационное оборудование
программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.

В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
Вывод: В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы.
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
− групповые помещения – 9;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал – 1;
− кабинет специалистов – 1;
- кабинет завхоза - 1
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1;
− изолятор – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2024 году Детский сад провел текущий ремонт 9 групп.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.

РППС учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется
достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой
возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет
образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
РППС Детского сада требованиям законодательства и потребностям воспитанников.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В ДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования
от 01.09.2021. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом
некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные. 95 процентов детей успешно освоили образовательную программу
дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники выпускной старшей
группы показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года
воспитанники ДОУ успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 09.10.2024 по 13.10.2024 проводилось анкетирование 135 родителей, получены
следующие результаты:






доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 90 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 82 процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, — 75 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 92 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственниками знакомым, — 92 процента.

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Раздел II. Результаты анализа показателей деятельности организации

Показатели

Кол-во

Единица
измерения

на 30.12.2024 г.

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
обучаются по программе дошкольного
образования

человек

164

в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

164

в режиме кратковременного пребывания (3–
5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с
психолого-педагогическим

0

сопровождением, которое организует
детский сад
Общее количество воспитанников в
возрасте до трех лет

человек

34

Общее количество воспитанников в
возрасте от трех до восьми лет

Человек

130

Количество (удельный вес) детей от общей
численности

человек
(процент)

воспитанников, которые получают услуги
присмотра и ухода, в том числе в группах:
8–12-часового пребывания

164 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников человек
с ОВЗ от общей численности
(процент)
воспитанников, которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического,
психического развития

2 ( 1,2%)

обучению по образовательной программе
дошкольного образования

2 ( 1,2 %)

присмотру и уходу

2 (1,2 %)

Средний показатель пропущенных по
болезни дней на одного воспитанника

день

14.2

Общая численность педработников, в том
числе количество педработников:

человек

17

с высшим образованием

3

высшим образованием педагогической
направленности (профиля)

3

средним профессиональным образованием

14

средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)

14

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в
том числе:

человек
(процент)

17

с высшей

2 (12%)

первой

3(17%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический

человек
(процент)

стаж работы которых составляет:
до 5 лет

1(5%)

больше 30 лет

6 (30%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

0 (0%)

от 55 лет

7(35%)

Численность (удельный вес)
педагогических и административнохозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

23 (100%)

Численность (удельный вес)
педагогических и административнохозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких
работников

человек
(процент)

23 (100%)

Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»

человек/чело
век

1/10

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

8,6

Площадь помещений для дополнительных
видов деятельности воспитанников

кв. м

137.8

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

нет

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены
так, чтобы обеспечить потребность
воспитанников в физической активности и
игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что ДОУ имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОСДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».