Программа развития на 2024-2028-годы

Структура программы развитияМБДОУ-детский сад №33
«Аленушка» ст. Павлодольской
№
n/n
1

Название раздела

Страница

Паспорт Программы развития ДОО

3

2

Введение

6

3

Информационная справка о деятельности МБДОУ - детский сад № 33
«Аленушка»

10

4

Аналитический блок

13

5

Концепция (концептуальный
проект) желаемого будущего
состояния МБДОУ-детский сад №33 как системы

22

6

Стратегия и тактика развития МБДОУ- д етский

32

сад № 33 « Аленушка»
7

Система оценки достижения планируемых результатов реализации
стратегии развития МБДОУ- детский сад № 33 « Аленушка»

2

36

1. Паспорт программы развития ДОО
Наименование
организации
Основания для
разработки
Программы
развития

Назначение
Программы развития

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение - детский сад №33 « Аленушка» ст.Павлодольской
Моздокского района РСО – Алания
- Конвенция о правах ребенка
- Конституция Р Ф
- Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273«Об образовании
в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от
31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся») (далее– 273-ФЗ);
- Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г.
N 1155)
- Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г.
№ 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по
основным
общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования»
- Государственная программа Российской Федерации
«Развитие образования» на 2018-2025 годы, утверждённая
Постановлением Правительства Российской Федерации от26
декабря 2017 № 1642;
– Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г.
№ 474 «О национальных целях развития Российской Федерации
на период 2030 года»
- Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021г.
«О Стратегии национальной безопасности Российской
Федерации»
- Указ Президента Российской Федерации от09.11.2022 г.
№ 809 «Об утверждении Основ государственной политики по
сохранению и укреплению традиционных российских духовнонравственных ценностей»
- СанПиН 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»
- СанПиН
2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации общественного питания населения» СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания» (постановление
Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 2);
- Устав МБДОУ- детский сад № 33 «Аленушка»
Программа развития предназначена для определения системы
управленческих действий по достижению желаемой модели
дошкольной образовательной организации.

3

Статус Программы

Локальный акт дошкольной образовательной организации,
определяющий стратегические направления развития ДОО на
среднесрочную перспективу.

Проблемы

- Недостаточная
оснащенность
групповых
помещений
современным интерактивным оборудованием для получения
качественного образования воспитанниками.
- Профессиональное выгорание педагогических кадров,
снижение уровня готовности к ведению инновационной
деятельности.

Название

Программа развития МБДОУ - детский сад №33 « Аленушка» на
2024 - 2028 годы.

Разработчики
Программы
развития

Администрация ДОО; рабочая группа (приказ № 1
от 09.01.2024 г)

4

Цель Программы
развития

Создание условий для повышения качества образования в ДОО
через систему интеграции, реализующей право каждого ребенка
на качественное и доступное образование, обеспечивающее
равные стартовые возможности для полноценного физического
и психического развития детей, как основы их успешного
обучения в школе.

Задачи Программы  1.Создание возможностей для получения воспитанниками ДОО
развития
качественного образования с использованием современных
информационных технологий, а также взаимодействию с семьями
воспитанников в цифровом пространстве.
 2.Определение перспективных направлений развития ДОУ в
соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными
задачами социально-экономического развития России;

Сроки реализации
программы

3.Повышение качества образования через внедрение
современных педагогических и информационнокоммуникационных технологий в контексте с требованиями
ФГОС ДО.
4.Цифровизация системы управления образовательной
организацией, в том числе документооборота.
5. Создание открытой и доступной системы дополнительного
образования для развития детских способностей.
6.Модернизация развивающей предметно-пространственной
среды и материально-технической базы организации
7. Создание условий для полноценного сотрудничества с
социальными партнерами для разностороннего развития детей.
8.Создание условий, способствующих личностнопрофессиональному развитию педагога для поиска и реализации
инновационных идей.
Программа развития реализуется в период с 2024 по 2028 г. г.
Этапы реализации программы

I
этап
(подготовительный)
2024 год

Цель: подготовка
развития.

ресурсов

для

реализации

Программы

Задачи этапа:
Подготовка психолого-педагогических, кадровых, материальнотехнических и финансовых условий, состояния предметно –
пространственной развивающей среды ДОО для реализации
Программы развития.
II этап- (реализация) Цель: практическая реализация Программы развития
2024-2028 годы
Задачи этапа:
 реализовать мероприятия по направлениям, определенным
Программой развития;
 отслеживание промежуточных результатов;
 организация
деятельности
управленческой
и
методической служб по внедрению современных
образовательных технологий по реализации Программы
развития.
5

III этап
(обобщающий)
2028год

Цель: выявление соответствия полученных результатов по
направлениям развития ДОО, поставленным целям и задачам
Задачи этапа:
 провести анализ результатов реализации Программы
развития, оценить её эффективность;
 представить аналитические материалы на Совете ДОО,
общем родительском собрании;
 определить
новые проблемы для разработки
новой
Программы развития.

6

Источники
финансового
обеспечения
Программы
Ожидаемые
результаты
реализации
Программы

Система организации
контроля реализации
Программы,
периодичность отчета
исполнителей,срок
предоставления
отчетных материалов

Бюджетные и внебюджетные средства.

 Оптимальные условия в ДОО для физкультурнооздоровительной и профилактической работы с детьми;
 качество сформированных ключевых компетенций,
возрастных характеристик возможных достижений ребёнка
на этапе завершения уровня дошкольного образования;
обеспечение поддержки личностного становления детей,
самореализации в образовательномпроцессе;
 кадровая обеспеченность, соответствующая
современным требованиям;
 повышение компетентности педагогов в области
применения современных образовательных технологий;
 оснащение компьютерным оборудованием групповых
помещений;
 повышение компетентностей родительской
общественности
в интерактивных
формах
взаимодействия, их активное участие в педагогическом
процессе.
 Постоянный контроль выполнения Программы развития
осуществляет администрация ДОО с ежегодным обсуждением
результатов на Совете ДОО.
 Результаты контроля систематически публикуются на сайте
ДОО, представляются в отчетах о результатах
самообследования
на
совещаниях,
организованных
учредителем и других мероприятиях.

7

1. Введение.
Статья 28 (п. 7) Федерального закона № 273 «Об образовании в Российской
Федерации» относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение
по согласованию с учредителем Программы развития образовательной организации.
Программа развития является обязательным локальным актом, наличие которого в
образовательной организации закреплено законодательно. Определяет стратегические
направления развития образовательной организации на среднесрочнуюперспективу.
В основу реализации Программы положен современный программно- проектный
метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и
творческие инициативы со стороны рядовых сотрудников.
Программа развития основана на следующих принципах:

- принцип системности означает, что все элементы структуры Программы развития
взаимосвязаны и направлены на достижение общего результата;

- принцип участия, т.е. каждый сотрудник ДОО должен стать участником проектной
деятельности, планы (проекты) дошкольной организации становятся личными планами
(проектами) педагогов, возрастает мотивация сотрудников на участие в общей деятельности,
что сказывается на качестве конечного результата;

- принцип непрерывности - процесс планирования и проектирования осуществляется
педагогами постоянно, разработанные проекты непрерывно приходят на смену друг другу;

- принцип гибкости заключается в придании проектам и процессу планирования способности
менять свою направленность;

- принцип точности - проекты конкретизированы и детализированы в той степени, в какой
позволяют внешние и внутренние условия деятельности ДОО.
Качественные характеристики Программы развития
Актуальность – Программа развития ориентирована на решение наиболее значимых
проблем для будущей (перспективной) работы в системе образовательного процесса
детского сада.
Прогностичность - данная Программа развития отражает в своих целях и планируемых
действиях не только настоящие, но и будущие требования, предъявляемые к ДОО. Наряду с
этим просчитываются риски, возникновение которых возможно при реализации программы,
намечается соответствие программы изменяющимся требованиям и условиям, в которых она
будет реализоваться.

8

Рациональность - Программой развития определены цели и способы получения
максимально возможных результатов.
Реалистичность – Программа развития призвана обеспечить соответствие между желаемым
и возможным, т.е. между целями программы и средствами их достижений.
Целостность - наличие в Программе развития всех структурных частей, обеспечивающих
полноту состава действий, необходимых для достижения цели (проблемный анализ,
концептуальные положения и стратегия развития, план действий и предполагаемые
результаты).
Контролируемость - в Программе развития определены конечные и промежуточные цели и
задачи ДОО.
Чувствительность к сбоям – свойство Программы развития своевременно обнаружить
отклонения реального положения дел от предусмотренных, представляющих угрозу для
достижения поставленных целей.
Детализация – чем более детализирована Программа развития, тем более она проста в
изучении и реализации.
Концепция Программы развития ДОО заключается в оптимизации педагогического
процесса, повышении качества образования дошкольников, соответствие функционирования
дошкольной организации требованиям государственной политики страны в области
образования.

9

3. Информационная справка о деятельности МБДОУ - детский сад №33
« Аленушка»
Наименование ДОО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение - детский сад №33 « Аленушка»

Адрес

363731, РСО-Алания, Моздокский район, ст. Павлодольская,
ул. Ленина 275.

Телефон/факс
Электронный адрес
Cайт
Организационно-правовая
форма
Режим и график работы

8 (86736) 92 3 55
79288617760 @yandex.ru
https://33.mozdoksad.ru/
Бюджетное учреждение

Учредитель
Руководитель организации
Регистрация устава

В ДОО установлена 5-ти дневная рабочая неделя с двумя
выходными днями (суббота, воскресенье).
Режим работы: ежедневно,
кроме
выходных
и
праздничных дней, с 7.30 до 18.00 (длительность
пребывания 10,5 часов).
АМС Моздокского района
Заведующий Соловьева Ольга Николаевна
№ 94-Р от 22.12 2015 г

Выписка их реестра лицензий № 2324 от 19.04 2016 г
на осуществление
образовательной деятельности

Количество групп
общеразвивающей
направленности

Структура ДОО
В детском саду функционируют 9 групп:
6 групп дошкольного возраста 3 – 7 лет.
3 группы для детей раннего возраста (1,6-3 года)

МБДОУ- детский сад №33 не имеет структурных подразделений.

-

Назначение ДОО:
разностороннее развитие и воспитание ребенка с учетом региональных особенностей
и условий дошкольной организации;
удовлетворение потребностей семьи и общества в уходе за детьми, сохранение и
укрепление их здоровья;
обеспечение непрерывности системы образования, в котором ДОО является первой
ступенью;
реализация образовательной программы ДОО и адаптированной образовательной
программы ДОО по образовательным областям: физическое, познавательное, речевое,
социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.

10

Сведения о состоянии здания ДОО, кабинетного фонда, материальной ифинансовой
базы ДОО, инфраструктуры воспитательно- образовательного процесса.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад - № 33
«Алёнушка» (далее – Детский сад) расположено в начале станицы. Вблизи детского сада
расположены социально значимые объекты: жилой сектор, школа, медицинский пункт,
музыкально- художественная школа, почта.
Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 250
мест. Общая площадь здания 2029
кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 1662 кв. м.
Территория детского сада благоустроенная, имеются цветники. За каждой группой
закреплен участок, оснащенный прогулочными верандами, песочницами, скамейками.
Территория обеспечена уличным освещением. В целях обеспечения безопасности детей
территория детского сада ограждена забором, калитка оборудована с чиповым замком.
Территория находится под охраной ООО «Барс», ведется видеонаблюдение, осуществляется
контрольно - пропускной режим. Здания ДО оборудованы автоматической системой оповещения
о пожаре служебного персонала прибором автоматического речевого оповещения (АПС
Системы « Гранит-12»). Установлена объектовая станция «Стрелец - Мониторинг».
Характеристика здания:
№
п/п
1.
2.

3.

5.
6

Наличие социально-бытовых
условий, пунктов
Медицинское обслуживание,
профилактическая работа
Общественное питание

Хозяйственно-бытовое и
санитарно-гигиеническое
обслуживание
Досуг, быт, отдых
Иное

Виды помещений, их количество
Медицинский блок – 1; (медицинский кабинет,
процедурная, изолятор).
Пищеблок - 1 (с моечной, подсобным
помещением, холодильниками, электрическими
плитами и т.д.). Пищеблок оснащен всем
необходимым техническим оборудованием.
Прачечная – 1;
Музыкальный зал – 1;
Кабинет заведующего – 1;
Методический кабинет – 1;
Кабинет специалистов- 1;
Кабинет завхоза- 1

11

Имеющаяся мебель и оборудование соответствуют требованиям СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания» (постановление Главного
государственного
санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 2);
Материально – техническое обеспечение ДОО
В МБДОУ- детский сад №33 созданы все необходимые материально-технические
условия, обеспечивающие:
1) возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения
Программы;
2) выполнение требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: к
условиям размещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
оборудованию и содержанию территории, помещениям, их оборудованию и содержанию,
естественному и искусственному освещению помещений, отоплению и вентиляции,
водоснабжению и канализации, организации питания, медицинскому обеспечению, приему
детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность, организации режима
дня, организации физического воспитания, личной гигиене персонала; пожарной
безопасности и электробезопасности, охране здоровья воспитанников и охране труда
работников детского сада.
Сведения о педагогическом персонале ДОО .
Количественный и качественный состав кадров на начало 2024 года.
В МБДОУ- детский сад № 33 работает 17 педагогов.
Должностной состав и количество работников определены целями и задачами
Образовательной программы дошкольного образования ДОО.
Административный персонал:
- заведующий – 1;
- заместитель заведующего по ВР– 1.
Уровень квалификации педагогического персонала:
Всего в Высшая
№
Категория участников
Первая
Соответствие
ДОО
категория
образовательного процесса
категория
занимаемой
должности
1
Воспитатель
14
2
12
2
2
2
Музыкальный
руководитель
3
Инструктор по физической
1
1
культуре

12

Уровень образования и возраст педагогов:
Год

2024

Количество Имеют
высшее проф.
образование
17
2
12%

Имеют среднее
проф.
образование
15
88%

Работающих
пенсионеров
(педагогов)
7
41%

Средний
возраст
педагогов
45

Стаж работы:
Год

Кол-во

2024 17

Имеют стаж Имеют стаж Имеют
стаж Имеют стаж работы
до 5лет
работы от 5 работы от 10 до более 15 лет
до 10 лет
15 лет
-

-

3

18%

1

6%

13

76%

Курсы повышения квалификации педагогами пройдены 100%.
Имеют награды:
- 1 педагог награжден Почётной грамотой министерства образования и науки РСО Алания;
- 3 педагога имеют Благодарственные письма Управления Образования АМС
- 2 педагога имеют Почетную грамоту Управления Образования АМС

4. Аналитический блок
4.1 Анализ внутренней среды ДОО.
Качество работы по охране и укреплению здоровья воспитанников
Подводя итоги оздоровительной, профилактической работы, физического развития и
валеологического воспитания дошкольников за период 2019 – 2023 годы, следует отметить,
что работа строилась системно по следующим направлениям:
- организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по
оптимизации детского здоровья;
- организация и контроль питания детей дошкольного возраста, физического
развития дошкольников, закаливания;
- организация профилактических мероприятий в ДОО;
- организация здоровье сберегающей среды в ДОО;
- физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников: развитие физических
качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников,
закаливание, дыхательная гимнастика, самомассаж, профилактика плоскостопия и
формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической
активности и заботе о здоровье;
- становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека,
накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать,

13

поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей
дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и
безопасного поведения;
обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического
самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и
семье.
Организация медицинского обслуживания, профилактики заболеваний дошкольников в
ДОО реализуется в рамках договора с МБУЗ Детская городская поликлиника г. Моздока.
В ходе комплексной оценки состояния здоровья детей каждый год проводится
распределение их по группам здоровья. Проанализировав это распределение, можно сделать
вывод, что на протяжении последних 5 лет (2019-2023 г.г.) количество детей в первой и
второй группе здоровья колеблется, а число детей с третьей и четвертой группой здоровья за
последние два года (2022, 2023 г.г.) не увеличилось.
Для снижения заболеваемости эпизодично болеющих детей проводилась
профилактика простудных заболеваний в холодный период, а часто болеющие дети
оздоравливались круглый год.
Одним из компонентов общего оздоровления детей является организация
рационального питания, которая осуществлялась согласно требованиям санитарных норм и
правил, с учетом возраста детей, временем их пребывания в ДОО и сезонными периодами.
Результаты выполнения натуральных норм питания детей за последние 5 лет составляют
100%.
По данным антропометрических показаний оценка физического развития детей за
2019-2023 годы: 95% детей, посещающих детский сад, имеют гармоничное физическое
развитие.
Становление физической культуры и развитие двигательной активности
дошкольников осуществлялось как в форме организованной образовательной деятельности,
физкультурных развлечений и праздников, так и во всех режимных моментах.
Одной из важнейших задач по охране и укреплению здоровья воспитанников является
обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия
детей.
Педагогами
на протяжении с 2019-2023 г. г. уделяется большое внимание
организации адаптационному периоду в группах раннего возраста. Для этого был составлен
гибкий график поступления детей в учреждение. В рамках психопрофилактической работы с
педагогами проводились тематические беседы, консультации на тему: «Особенности
эмоционального развития детей 2-х лет», «Организация работы в адаптационный период»,
«Психологическая поддержка».
Ежегодно ведется просветительская работа с родителями: консультации, беседы на
тему: «Пусть садик будет в радость», «Адаптация ребёнка к детскому саду», «Как утром без
слез, собрать ребенка в детский сад». Воспитателями групп раннего и младшего
дошкольного возраста ежедневно проводились мероприятия для адаптационного периода маленькие праздники, сюрпризы, игры на создание психологического комфорта, на
сближение воспитателя с детьми, подвижные игры, игры с водой и песком, снимающие
эмоциональное напряжение.

14

Для оценки прохождения периода адаптации степень адаптирования фиксировались в
«Адаптационных листах». Воспитателями групп, медсестрой, заместителем заведующего по
В/Р своевременно давались рекомендации родителям по оказанию помощи детям. В
результате проделанной работы адаптация детей младшего дошкольного возраста проходила
безболезненно.
Таким образом, анализ адаптации показал хорошую результативность сложившейся в
дошкольной организации системы работы по данному направлению – у детей было
сформировано положительное отношение к детскому саду, навыки общения, адаптация
проходила в короткие сроки. Проведённая работа по охране и укреплению здоровья
воспитанников проводилась в полном объеме.
Качество образовательной работы ДОО.
В ДОО реализуется «Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад № 33 (далее ОП), разработанная в соответствии с требованиями ФГОС ДО на
основе ФОП ДО.
Реализуется «Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с
НОДА» разработанная в соответствии ФГОС ДО примерной адаптированной основной
образовательной программой дошкольного образования , для воспитанницы старшей группы № 2
Гайдуковой Дэвлины .
В образовательном процессе ДОО используются современные образовательные технологии.
В основных нормативных документах в области образования обозначены потребности и
интересы детей, где ключевой задачей является повышение качества и доступности
образования, в том числе, посредством организации современного цифрового образовательного
пространства:
-В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» информационнообразовательная среда включает в себя электронные образовательные ресурсы, совокупность
информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических
средств и обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном
объеме.
-Организация современной цифровой среды в ДОО способствует реализации ключевых
принципов, целей и задач ФГОС ДО. Цифровые технологии являются эффективным средством
для решения задач развивающего обучения и реализации деятельностного подхода, обогащения
развивающей среды ДОО, а также они стали важным звеном в организации сотрудничества
детского сада с семьей, в том числе, создания социальных образовательных сетей и сообществ.
Анализ материально-технической, развивающей среды и финансовых условий ДОО,
компетентности педагогических кадров в области цифровых технологий показывает
недостаточный уровень готовности дошкольной организации к удовлетворению интересов и
потребностей семей к взаимодействию в цифровом пространстве.
Таким образом, одной из задач ДОО становится создание системы условий для
познавательного, интеллектуального, творческого развития воспитанников, которую приемлемо
осуществить с применением современных компьютерных технологий, что также способствует
повышению уровня развития ДОО.
Проблемное поле: недостаточная оснащенность групповых помещений современным
интерактивным оборудованием для получения качественного образования воспитанниками.
Перспективы развития: организация в ДОО цифровой образовательной среды, освоение и
активное внедрение педагогами в образовательный процесс современных информационных
технологий.

15

Степень соответствия материально- технического оснащения образовательных программ и
развивающей предметно- пространственной среды требованиям ФГОС ДО
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ- детский сад №33
(далее – ОП ДО) и адаптированная образовательная программа дошкольного образования
для детей с НОДА на 100% обеспечены учебно-методическими комплектами по всем
образовательным областям ФГОС ДО, образовательное пространство оснащено
средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе
расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием и инвентарем.
Анализ развивающей предметно-пространственной среды (РППС) показал
следующие результаты:
- развивающая предметно-пространственная среда в помещениях ДОО и прилегающих
территориях приспособлена для реализации ОП, безопасна, соответствует особенностям
возраста детей, способствует охране и укреплению здоровья детей.
РППС обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых,
двигательной активности детей.
Проблемное поле:
Задача постоянного обновления развивающей
предметнопространственной среды остается актуальной.
Перспективы развития: Обогащение развивающей предметно- пространственной среды ДОО
современным игровым оборудованием, соответствующим ФГОС ДО, оснащение ДОО
техническими
средствами и оборудованием.

16

Качество обеспечения в образовательном процессе поддержки детской
инициативы, реализации образовательных областей через разные виды специфических
детских деятельностей.
Изменение содержания дошкольного образования с утверждением Федерального
государственного образовательного стандарта и введением ФОП дошкольного образования
требует от педагогов ДОО новых подходов к организации образовательного процесса, к
способам взаимодействия педагога с детьми, с учетом положения, что ребенок является
полноправным субъектом образовательного процесса.
Целенаправленное содействие развитию и саморазвитию ребенка как неповторимой
индивидуальности на основе амплификации детского развития является одним из
важнейших принципов дошкольного образования, утвержденных ФГОС и ФОП ДО.
В 2019-2023г.г. педагоги ДОО стремились реализовать принцип личностного подхода
к воспитательному процессу, обеспечить следующие условия:
1) в центре воспитательного процесса находится личность воспитанника, т.е.
воспитательный процесс является антропоцентрическим по целям, содержанию и формам
организации;
2) организация воспитательного процесса основывается на субъект- субъектном
взаимоотношении его участников, подразумевающем равноправное сотрудничество и
взаимопонимание педагога и воспитанников на основе диалогового общения;
3) воспитательный процесс подразумевает сотрудничество и самих воспитанников в
решении воспитательных задач;
4) воспитательный процесс обеспечивает каждой личности возможность
индивидуально воспринимать мир, творчески его преобразовывать, широко использовать
субъектный опыт в интерпретации и оценке фактов, явлений, событий окружающей
действительности на основе личностно-значимых ценностей и внутренних установок;
5) педагог стимулирует, поддерживает, активизирует внутренние резервы развития
личности ребенка.
В реализации задач каждой образовательной области ФГОС ДО педагоги стремились
включать максимально широкий спектр видов детской деятельности: игровая,
коммуникативная, познавательно – исследовательская, художественно – творческая
(музыкальная, изобразительная, театрализованная), конструирование, самообслуживание и
элементарный бытовой труд. При этом образовательная деятельность проводилась в форме
игровых, проблемно - поисковых ситуаций, способствующих раскрытию индивидуальности
ребенка, активизации его способностей, мыслительной и творческой деятельности.
Таким образом, используемые педагогами ДОО методы и приемы работы с детьми, а
также формы организации образовательного процесса не обеспечивают в должной мере
максимального раскрытия индивидуального потенциала ребенка и не позволяют реализовать
активное участие каждого ребенка в образовательном процессе.

17

Анализ качества работы с кадрами.
В период 2019 – 2023 г. г. в ДОО были созданы условия для профессионального развития
педагогических и руководящих работников.
Все педагогические работники своевременно обучаются на курсах повышения
квалификации в соответствии с ФГОС ДО, в том числе дополнительного профессионального
образования.
В ДОУ вновь аттестованы на высшую квалификационную категорию 2 педагога;
аттестованы на первую квалификационную категорию 2 педагога. 12 педагогов аттестованы на
соответствие занимаемой должности.
Успешно реализуется система наставничества молодых педагогов, которая обеспечивает
жизненную необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного
профессионала, способного предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем
месте.
Педагогический коллектив ежегодно принимал активное участие в работе всероссийских,
региональных и муниципальных конкурсов:
- В районных конкурсах юных художников среди образовательных учреждений:
- « Мир сказок С.Я. Маршака»;
- « День рождения К. Хетагурова»;
- В районном конкурсе профессионального мастерства « Воспитатель года России»
- В районном конкурсе проектов « Красная книга»
- В районном экологическом смотре - конкурсе « Нам и внукам»
- В районном конкурсе видеороликов « Один день из жизни детского сада»
- В региональном проекте «Единый урок по безопасности»
В акциях:
- « Голубь мира»
- « Новогодняя открытка российскому солдату»
- Всероссийские конкурсы для детей: « Умные и талантливые»:
« Времена года»
« Сказочные герои»
« Снеговик»
« Осенняя пора»
-Всероссийский литературный конкурс « Герои великой Победы»:
« Что такое день Победы»
« День Победы»
-Международные конкурсы для педагогов:
« Лаборатория педагога»: « Проект. Проектная деятельность»
« ДО. Музейные технологии в ДОУ»
« Особенные дети»
« Понятие « Зона ближайшего развития» в культурно- исторической парадигме
Л.С. Выготского»
« Педагогика 21 века: опыт, достижения, методика. Инновационная деятельность
в воспитании дошкольников»
« Педагогические инновации в образовании. Юные патриоты»
-Межрегиональные научно-практические конференции МПАДО « Векторы развития современного
дошкольного образования» (г. Улан-Уде, г. Новосибирск, г. Тамбов и др.)
-Всероссийские конкурсы для педагогов:
« Новаторство и традиции »
« Мелодинка . Олимпиады и публикации»
« Педагогика 21 века: опыт, достижения, методика. Инновационная деятельность
в воспитании дошкольников»
Всероссийские форумы: «Воспитатели России. Воспитаем здорового ребенка»
« Дошкольное воспитание. Новые ориентиры» (г. Волгоград, г. Ростов- на Дону и др.)
-Всероссийские педагогические вебинары:
18

« Превращения. Развитие диалектического мышления в детском саду»,
« Практика применения УМК инновационной программы « От рождения до
школы»,
« Инновация в педагогике. Современное воспитание и обучение детей
дошкольного возраста»,
« ФОП дошкольного образования»
« Профилактика несчастных случаев в образовательном процессе»
« Как организовать консультационный центр в детском саду».
Перспективы развития:
Конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг.
В организации реализуются новые программы дополнительного образования для детей и их
родителей.
Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в первом классе
школы.
Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в том числе
документообороте, обучении и воспитании.
Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда и обучающее
пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ.
Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области овладения
инновационными образовательными технологиями за счет прохождения повышения квалификации
и переподготовки работников, участия в региональных и федеральных профессиональных
мероприятиях.
Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и
безопасности.

19

Анализ управляющей системы
Актуальное состояние.
Управленческая деятельность в ДОО осуществляется администрацией детского сада
(заведующая, заместитель по В/Р). В организации формируется коллегиальные органы управления,
к которым относятся : Общее собрание работников, Педагогический совет.
В результате комплексного исследования системы управления дошкольной образовательной
организации выявлено, что в ДОО существует достаточно эффективная, компетентная система
административного и оперативного управления коллективом. В ДОО практикуется: материальная и
моральная поддержка инициативы работников по результатам профессиональной деятельности,
регулярное проведение консультаций, детальное обсуждение порядка работы, разработка
и
внедрение правил и инструкций.
Анализ внешней среды ДОО
Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только
актуальный, но и значимый характер. Основным результатом жизнедеятельности открытой,
развивающейся системы ДОО должно стать успешное взаимодействие с социумом.
Необходимость разработки данной Программы развития определяется действием как внутренних,
так и внешних факторов.
Таким образом, современная образовательная политика федерального и регионального
уровней дает понимание требований к условиям жизнедеятельности в образовательной
организации, и определяет компоненты конечного результата как компетенции выпускника ДОО.
Требования к компетенции выпускника ДОУ Требования к « условиям в образовательной
организации»
- готовность к выбору
- здоровьесбережение всех участников
- современное системное и проектное
образовательного процесса
мышление
- преемственность
- коммуникативные компетенции
- открытость ДОУ
- толерантность
- участие общественности в системе оценки
- развитие индивидуальности
качества образования
- мобильность и готовность обучаться в течение - непрерывное повышение профессионального
всей жизни
уровня сотрудников
- правовая культура
- инновационность
- гражданская позиция
- система поддержки талантливых детей
- ответственное отношение к здоровью
- адаптированные программы для детей с ЗПР.
- эмоционально- комфортное состояние
Актуальное состояние социальных ресурсов.
Социальная работа является неотъемлемой частью образовательного процесса
детского сада. Она предполагает организацию работы с разными категориями семей
воспитанников, участие в разработке и реализации социальных и культурных проектов, а
также налаживание межведомственных связей с учреждениями образования и культуры.
Основными социальными партнерами ДОО являются:
1. СОРИКПРО
2. РУО АМС Моздокского района
3.Театральные коллективы г. Владикавказа, г. Моздока и др.
4. Пожарная часть г. Моздока
5. ГИБДД
6. Музыкальная школа
7. Дома культуры г. Моздока, ст. Павлодольской
8. Павлодольская Администрация
9. Детская библиотека
10. Музей воинской славы СОШ №1
20

Налаженные межведомственные связи способствуют успешной работе с разными
категориями семей воспитанников. На современном этапе детский сад постепенно превращается
в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольной
организации становится более свободным, гибким и дифференцированным со стороны
педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и
взаимодействие с родителями.

Анализ состояния взаимодействия с семьями воспитанников
Характеристика семей воспитанников
Полные
семьи
93%

Неполные
семьи
7%

Многодетные
семьи
47%

Опекунские
семьи
1%

Социальный статус семей
Работники
бюджетной
сферы
8%

Военнослужащие

Служащие

Не работают

31%

52%

9%

Образовательный уровень родителей
Имеют
высшее
образование
40%

Имеют
среднееспециальное
образование
50%

Имеют
среднее
образование

Имеют
основное
образование

8%

2%

Изучение семьи как участника образовательного процесса определяется характеристикой
совместных мероприятий с родителями. Результаты показывают, что более половины родителей
активно участвуют в различных мероприятиях ДОО.

21

5.Концепция (концептуальный проект) желаемого будущего состояния МБДОУ- детский
сад №33 « Аленушка» как системы
Стратегические основания жизнедеятельности ДОО и главные характеристики его
внутренней среды.
Основу новой модели ДОО составляет философия гуманизма, устанавливающая
наивысшую ценность человека, интересов его развития и самореализации в обществе и культуре.
Человеческая сущность раскрывается здесь через понятия индивидуальности и свободы.
Индивидуальность создается самим человеком на протяжении всей жизни, свобода есть
жизненное приобретение как результат раскрытия индивидуальности.
Задача ДОО состоит в педагогическом обеспечении готовности личности к саморазвитию,
формировании ее качеств и свойств, открывающих пути к наивысшим творческим достижениям,
полной реализации духовных сил и возможностей, заложенных в ней природой и культурой.
Воспитательно-образовательная система нового ДОО.
Общим принципом построения воспитательно-образовательной системы нового ДОО
выступает взаимодополняемость формальной и неформальной воспитательно-образовательных
сред.
Формальная воспитательно-образовательная среда существует в виде системы
запланированных мероприятий, ориентированных на социализацию и формирование первых
представлений воспитанников об окружающем мире, предпосылок формирования умений и
ключевых компетенций, необходимых для их дальнейшего успешного обучения в школе.
Неформальная образовательная среда существует в виде сети разнообразных творческих
объединений и системы психолого-педагогической поддержки индивидуализации и
всестороннего развития ребенка. Неформальная воспитательно-образовательная среда в
наибольшей степени открыта к взаимодействию с внешними социальными институтами на
основе отношений партнерства. Взаимодействие этих сред осуществляется в процессе
проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников на
всех ступенях дошкольного образования
Диагностика и оценка результатов воспитательно-образовательного процесса.
Система диагностики и оценки результатов воспитательно-образовательного процесса
базируется на общем принципе дополнительности формальных и неформальных (социально
ориентированных) критериев качества.
Формальные
критерии
–
требования
федерального
государственного
образовательного стандарта дошкольного образования к структуре и условиям реализации
образовательной программы дошкольного образования.
Социально ориентированные критерии разрабатываются на основе изучения
социального заказа и отражают потребности общества в целом и конкретных
общеобразовательных организаций, выступающих носителями этого заказа.

22

6. Стратегия и тактика перехода (перевода) ДОО в новое состояние.
Стратегия и тактика перехода в новое состояние
На основе анализа работы МБДОУ- детский сад №33
в области воспитательнообразовательного процесса, управляющей системы и ресурсных возможностей определены
основные проблемы, требующие рассмотрения и перспективного решения в 2024 – 2028 гг.:
- недостаточная оснащенность групповых помещений компьютерным и интерактивным
оборудованием для получения качественного образования воспитанниками;
- недостаточно реализовано требование к обеспечению доступной среды.
- профессиональное выгорание педагогических кадров, снижение уровня готовности к
ведению инновационной деятельности.
Все выявленные проблемы будут решаться усилиями педагогического коллектива по
предложенной Программе развития ДОО на 2024 – 2028 гг.
Решение этих проблем зависит от создания благоприятных кадровых, мотивационных,
организационно-методических, материально-технических и финансовых условий.
Цель Программы развития: создание условий для повышения качества образования в ДОО
через систему интеграции, реализующей право каждого ребенка на качественное и доступное
образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и
психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.
Задачи Программы развития:
1.Создание возможностей для получения воспитанниками ДОО качественного образования, в том
числе с использованием современных информационных технологий, а также взаимодействию с
семьями воспитанников в цифровом пространстве.
2.Оснащение ДОО современным игровым оборудованием, техническими средствами.
Совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду в Учреждении в
соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы
дошкольного образования ДОУ.
3.Создание
условий,
способствующих
личностно-профессиональному
развитию.
Активизировать работу педагогического коллектива по становлению нравственнопатриотических основ личности ребенка-дошкольника через приобщение к истории и культуре
родной страны и родного края.
Реализуемые проекты в соответствии с выявленными проблемами и поставленными
задачами.
6.1.План-график программных мер, действий, мероприятий, обеспечивающих развитие
образовательной организации с учетом их ресурсного обеспечения
В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод. При этом
выполнение стратегической цели и задач происходит в рамках реализации проектов по отдельным
направлениям деятельности, каждая из которых представляет собой комплекс взаимосвязанных
мероприятий, нацеленных на решение проблем данной сферы образовательной деятельности.
1. Проект «Комфортная и безопасная образовательная среда»
Цель: Обеспечение комфортной жизнедеятельности участников образовательных отношений путем
создания безопасного образовательного пространства.
23

Задачи:
1. Продолжить работу по приведению здания и территории в соответствие с требованиями
антитеррористической, дорожной, информационной, пожарной безопасности, санитарными
правилами;
2. Укрепить материально-техническую базу с точки зрения ее безопасности;
3. Модернизировать развивающую предметно-пространственную среду, способствующую
реализации нового содержания и достижению новых образовательных результатов.
№
п/п

Мероприятия проекта

Сроки
проведения

Ответствен
ный
исполнитель

Источник
финансирова
ния

Изучение нормативных документов
федерального,
регионального, муниципального уровней в
области безопасности человека.

2024-2028

Заведующий
Зам. зав. по
ВР

Без
финансирова
ния

Ежегодно

Заведующий

План ФХД

1. 02

Определение объема финансовых расходов,
необходимых для укрепления материальнотехнического состояния ДОО.

Ежегодно

Заведующий,

1. 33

Выполнение мероприятий в рамках
реализации плана мероприятий Паспорта
безопасности ДОО

Местный
бюджет

2024-2028

Заведующий,
Завхоз

Местный
бюджет

1. 44

Приведение в соответствии с требованиями
СанПиН, пожарной и
антитеррористической безопасности
территории, здания, помещений и
коммуникационных систем учреждения
(установка пункта охраны на центральный
вход ).

2024-2028

1. 55

Приведение в соответствие с нормативами
системы автоматической пожарной
сигнализации и системы оповещения и
управления эвакуацией при пожаре.

Заведующий,
Завхоз

Местный
бюджет

Проведение специальной оценки условий
труда, работы по оценке
профессиональных рисков

2024-2028

Заведующий,
завхоз

Местный
бюджет

Ежегодно

1. 7
7

Мониторинг детского травматизма,
безопасных условий труда и
производственного травматизма.
Проведение обучающих мероприятий по
его профилактике.

Заведующий,
старший
воспитатель

Без
финансирова
ния

2024-2028

Заведующий,
Завхоз
Зам. зав. по
ВР

Местный
бюджет

1. 88

Обеспечение оснащения ДОО
(приобретение компьютерной техники,
детской мебели, технологического
оборудования прачечной, модернизация
системы видеонаблюдения, продолжение
замены оконных и дверных блоков;
косметические ремонты помещений)

1. 1
1

6

Завхоз

24

2024-2028

Заведующий,
Завхоз
Зам. зав. по
ВР

Местный
бюджет,
Внебюджетн
ые средства

1. 99

Оснащение образовательного процесса
учебными, игровыми, учебнометодическими комплектами,
дидактическими пособиями и игрушками,
в соответствии с ФГОС ДО и
направлениями инновационной
деятельности, а также повышение
благоустройства детских игровых
площадок новыми игровыми постройками.

2024-2028

1. 110

Приобретение нового современного
дидактического оборудования для
внедрения цифровых образовательных
технологий в образовательное
пространство ДОО

Заведующий,
Зам. зав. по
ВР

республикан
ский бюджет,
Местный
бюджет

2024-2028

1. 111

Оснащение здоровьесберегающего
пространства посредством приобретения
спортивного инвентаря и оборудования в
спортивный зал, на спортивную площадку.

Заведующий,
Завхоз
Зам. зав. по
ВР

Местный
бюджет

Ожидаемые результаты:
– стабильное функционирование ДОО в соответствии с целями и задачами Программы развития,

− сохранение 100% степени оснащения ДОО системой автоматической пожарной сигнализации и
системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре;
– увеличение доли групп, в полной мере отвечающих требованиям ФГОС ДО;
– увеличение доли групп, обеспеченных современным обучающим оборудованием для внедрения
цифровых образовательных технологий в образовательное пространство ОО;
– 100 % выполнения мероприятий в рамках реализации плана мероприятий Паспорта безопасности
ДОО;
– 100 % проведение специальной оценки условий труда рабочих мест.
2. Проект «Кадровый потенциал»
Цель: выстраивание (оптимизация) системы профессионального роста педагогических работников в
ДОО, выступающих гарантом предоставления высокого качества образовательных услуг.
Задачи:
 Направить усилия на квалификационное развитие персонала;
 Повышать мотивацию педагогических работников к профессиональному росту через
повышение квалификации, самообразование, участие в конкурсном движении, в том числе в
конкурсах профессионального мастерства;
 Совершенствовать систему наставничества;
 Стимулировать участие педагогов в инновационной деятельности;
 Повысить профессиональные компетенции административных сотрудников и педагогических
работников в области современных цифровых технологий;
Организовать методическое сопровождение педагогических работников, использующих цифровые
программы и технологии, в том числе в области ИКТ.
№
п/п
1. 11

Мероприятия проекта

Сроки
проведени
я

Ответственн
ый
исполнитель

Источник
финансирова
ния

Наставническая деятельность. Разработка
локальных нормативных актов по

2024-2028

Заведующий
Зам. зав. по ВР

Без
финансирова

25

вопросам внедрения системы
наставничества.

ния

1. 22

Составление плана-графика повышения
квалификации педагогических и
руководящих работников в соответствии с
профессиональными стандартами и
контроль за его реализацией

Ежегодно

Заведующий,
Зам. зав. по ВР

Без
финансирова
ния

1. 33

Обучение административного персонала
по вопросам охраны труда, оказанию
первой помощи, технике безопасности,
электробезопасности,
энергобезопасности, пожарной,
антитеррористической безопасности,
антикоррупционной политики в свете
действующего законодательства

2024-2028

Заведующий

Местный
бюджет

1. 44

Организация обучения педагогов по
вопросам образовательной деятельности
(1 раз в 3 года)

2024-2028

Заведующий

Без
финансирова
ния

1. 55

Организация обучения административных
работников и педагогов по внедрению в
практику работы цифровых технологий.

2024-2028

Заведующий

Без
финансирова
ния

1. 66

Обучение в ДОО педагогов по вопросам
охраны труда, оказанию первой помощи,
технике безопасности, пожарной,
антитеррористической безопасности,
антикоррупционной политики в свете
действующего законодательства

2024-2028

Заведующий

Без
финансирова
ния

1. 77

Подготовка и реализация плана-графика
аттестации педагогических и
руководящих работников,
индивидуальное методическое
сопровождение аттестуемых педагогов.

Ежегодно

Зам. зав. по ВР

Без
финансирова
ния

1. 88

Методическая деятельность в рамках
реализации годового плана работы.
Расширение спектра современных форм
методической работы, в том числе в
дистанционном формате (брейн-ринг,
педагогическая гостиная, педагогическое
кафе)

2024-2028

Зам. зав. по ВР

Без
финансирова
ния

1. 99

Участие в муниципальной программе
поддержки молодых педагогов ДОО,
мотивирование педагогов, имеющих
переподготовку, к получению высшего
образования по профилю деятельности

Ежегодно

Зам. зав. по ВР

Без
финансирова
ния

1. 110

Активное участие педагогов в конкурсах
муниципального и регионального уровня,
в том числе конкурсах

Ежегодно

Зам. зав. по ВР

Без
финансирова
ния

26

профессионального мастерства.
1. 111

Участие педагогов в инновационной
деятельности

Ежегодно

Заведующий
Зам. зав. по ВР

Без
финансирова
ния

1. 112

Организация методического и
технического сопровождения при
использовании сотрудниками цифровых
образовательных технологий.

2024-2028

Заведующий
Зам. зав. по ВР

Без
финансирова
ния

Ожидаемые результаты:
− сохранение доли педагогов ДОО, которые прошли курсы повышения квалификации и/или
профессиональную переподготовку в соответствии с ФГОС ;
– увеличение доли педагогов ДОО, прошедших обучение в области цифровых образовательных
технологий;
– увеличение доли педагогов, используемых в своей работе цифровые программы и технологии, в
том числе в области ИКТ ;
– увеличение доли педагогов, участвующих в инновационной деятельности ДОУ;
– увеличение доли педагогов, участвующих в конкурсах муниципального и регионального уровня ;
– увеличение доли педагогических работников с высшим образованием .
Проект «Уголок России- отчий дом »
Цель: Активизировать работу педагогического коллектива по становлению нравственнопатриотических основ личности ребенка-дошкольника через приобщение к истории и культуре
родной страны и родного края
Задачи:
1.Создать в ДОУ условия расширения представлений дошкольников об историческом прошлом и
культурном облике страны и родного края
2.Воспитывать интерес детей к обычаям и традициям русского народа и казаков.
3.Повышать профессиональную компетентность педагогов по использованию современных
технологий для воспитания нравственно- патриотических чувств детей.
4.Создать эффективную систему взаимодействия с родителями воспитанников через решение
задач патриотического воспитания детей.

27

План реализации проекта
№
1

Основные мероприятия
Обсуждение и утверждение проекта « Уголок
России- отчий дом»

Сроки
2024

2

Семинар- практикум: «Формирование гражданской
позиции у дошкольников »

2024

3

Музыкальный досуг « Люблю березку русскую»

2025

4

Мастер-класс для воспитателей:
«Патриотическое воспитание
посредством музыкальных
произведений»

2026

5

Смотр-конкурс
«Лучший
патриотического воспитания»

6

центр

Ответственные
Заведующий
заместитель
заведующей по ВР
педагоги
заместитель
заведующей по ВР

заместитель
заведующей по ВР
Музыкальный
руководитель
заместитель
заведующей по ВР
Музыкальный
руководитель

2026

заместитель
заведующей по ВР

Педсовет по теме: «Развитие
профессиональных
компетенций педагога по
нравственнопатриотическому
воспитанию»

2026

заместитель
заведующей по ВР

7

Конкурс

2026

заместитель
заведующей по ВР
педагоги

8

Родительские
собрания
«Духовнонравственное воспитание дошкольников в
семье»

2027

заместитель
заведующей по ВР
воспитатели

рисунков :« Родина моя»

28

9

Изучение педагогического опыта работы по духовно- 2027
патриотическому воспитанию дошкольников
педагогов ДОУ

музейной
10 Совершенствование
образовательной
среды
по
духовнонравственному
воспитанию
Дошкольников
11

Разработка
и
реализация
познавательно-творческих проектов «Моя родинаРоссия», «История культура и народов родного
края», «Народные игры» «Хлеб - всему голова»,
«Русская матрешка», «Семейное древо»,
«Люблю березку русскую», «Русские
народные
игрушки»,
«Профессии
из
прошлого» и т.д.

Заведующий
заместитель
заведующей по ВР

2024-2028

заместитель
заведующей по ВР
педагоги

2024-2028

заместитель
заведующей по ВР
педагоги

Ожидаемые результаты
 Обогащение и систематизация знаний детей об истории страны, ее культурных
ценностях.
 Повышение родительской компетентности по воспитанию у детей основ
нравственности, чувства любви к своей родине.
 Участие семей воспитанников в воспитательно-образовательном процессе по
данному направлению.
 Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах
патриотического воспитания детей.
Целевые индикаторы (показатели) реализации проекта
Наименование
целевогопоказателя
Доля
дошкольников,
владеющих доступными
знаниями об истории и
культуре родной страны

2024
Единица
измерени
я
%
40

Доля
педагогов,
%
использующих эффективные
формы по нравственнопатриотическому
воспитанию детей

40

29

2025 г

2026 г

2027г.

50

60

70/80

50

60

70/80

Доля
родителей,
%
принимающих участие в
совместных
мероприятиях,
проектной
деятельности по развитию у
детей интереса к культуре и
истории страны.

20

30

30

40

50/60

Этапы реализации Программы развития
Цель: подготовить ресурсы для реализации Программы развития.
Задачи этапа:
I этап  создать условия для осуществления образовательного,
(подготовительный)
коррекционного
и
оздоровительного
процессов
в
соответствии с требованиями к условиям реализации
2023-2024 учебный
основной
образовательной
программы
дошкольного
год
образования.

II этап(реализация)
2024-2027 годы

III этап
(обобщающий)
2027 -2028 учебный
год

Цель: практическая реализация Программы развития
Задачи этапа:
 реализовать мероприятия по направлениям, определенным
Программой развития;
 отслеживание промежуточных результатов;
 организация
деятельности
управленческой
и
методической служб по внедрению инновационных
технологий по реализации Программы развития.
Цель: выявление
соответствия полученных результатов по
направлениям развития ДОО, поставленным целям и задачам
Задачи этапа:
 провести
анализ результатов реализации Программы
развития, оценить её эффективности;
 представить аналитические материалы на
педагогическом совете ДОО,общем родительском
собрании;
 определить
новые проблемы для разработки
новой
Программы развития.

Ожидаемые результаты:
- Повышение профессиональной компетенции педагогов
по
формированию
общечеловеческих нравственных качеств у детей дошкольного возраста через приобщение к
истокам национальной культуры средствами инновационных методов и технологий,
- Повышение уровня эмоциональной отзывчивости воспитанников, развитие представлений о
своей Родине, крае, городе.
- Обновление и пополнение РППС для эффективной реализации образовательной программы
дошкольного образования по образовательным областям «Речевое развитие», «Познавательное
развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие»
- Создание единого
социально-образовательного пространства по патриотическому
воспитанию дошкольников на основе расширения форм сотрудничества с семьей.
- Повышение компетенций родителей в вопросах патриотического воспитания и образования
детей.
- Повышение понимания родителей по вопросам реализации ФОП ДО.
- Повышение компетенций педагогов по внедрению ФОП ДО в ДОУ.
- Организация в ДОО цифровой образовательной среды, освоение и активное внедрение
педагогами в образовательный процесс современных информационных и
телекоммуникационных технологий.
- Оснащение ДОО современным игровым оборудованием, техническими средствами.
- Формирование стабильного педагогического коллектива, повышение уровня профессиональной
компетентности педагогов, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества
работы и непрерывному профессиональному развитию, использование системы наставничества.
31

Индикаторы и показатели, позволяющие оценить эффективность реализации
программы:

 согласованность основных направлений и приоритетов программы с федеральными,





региональными и муниципальными нормативно - правовыми документами в области
образования;
успешная реализация дошкольной организацией ФГОС ДО;
рост личностных достижений субъектов образовательного процесса;
рост материально-технического и ресурсного обеспечения ДОО;
удовлетворенность всех участников образовательного процесса уровнеми качеством
предоставляемых ДОО услуг.

Возможные риски при реализации Программы развития:
- риск неэффективного управления Программой развития;
- отсутствие взаимопонимания между членами коллектива, родителями воспитанников
может привести к конфликтным ситуациям и стать угрозой для реализации Программы
развития;
Для минимизации возможных отрицательных последствий реализации Программы
развития будет предпринят ряд мер, в том числе:
- гибкое управление ходом реализации Программы развития и принятие необходимых
корректирующих решений на основе мониторинга хода реализации ее мероприятий;
- более широкое привлечение педагогической и родительской общественности к реализации
и оценке результатов реализации Программы развития.

Стратегия и тактика развития
Преобразования в ДОО возможны тогда, когда коллектив готов к ним, имеет желание
осуществить их, заинтересован в результатах этих преобразований. Изменения возможны
при становлении новой организационной культуры, базирующейся на высокой
индивидуальной инициативе каждого сотрудника, качестве и эффективности педагогической
работы.
План действий по выполнению поставленных задач
Задача № 1. Создание возможностей для получения воспитанниками ДОО качественного
образования с использованием современных информационных технологий, а
также взаимодействию
с семьями воспитанников в цифровом
пространстве.
Направления/
мероприятия
2.1. Оснащение

Источники
финансирования
Бюджетное и

Конечные
результаты
Качественное ведение

32

Сроки
исполнения
2024 г.-

Ответственные
исполнители
Администрация

групповых
помещений
современным
интерактивным
оборудованием.

внебюджетное
финансирование

Бюджетное и
2.2. Повышение
внебюджетное
компетентности
финансирование
педагогических
кадров в области
информационных и
телекоммуникаци
онных технологий

2.3. Обеспечение
взаимодействия с
родителями
(законными
представителями)
воспитанников в
цифровом
пространстве.

образовательного
процесса.
Развивающая среда ДОО
оснащена цифровыми
образовательными
ресурсами.
Создан банк
компьютерных
обучающих программ,
дидактических и
методических
материалов по
использованию ИКТ в
работе ДОО.
Организовано
взаимодействие
педагогов в работе с
детьми разных групп с
использованием
информационных и
телекоммуникационных
технологий.
Повышение качества
дошкольного
образования
в ДОО.
Повышение
компетентности
педагогических кадров
путем организации
курсового обучения.
Рост мотивации
педагогов к реализации в
образовательной
деятельности ИКТ.
Презентация опыта
работы педагогов на
мероприятиях
различного уровня.

2028 г.

2024 г. –
2028 г.

Администрац
ия, педагоги
групп ДОО.

2024 г. –
2028 г.

Администрац
ия, педагоги
групп ДОО.

Без затрат
Внедрены
дистанционные
образовательные
технологии.
Организовано
взаимодействие с
семьями воспитанников
через социальные сети и
онлайн-платформы.

33

Задача № 2. Оснащение ДОО современным игровым оборудованием, техническими средствами.
Совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду в Учреждении в
соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы
дошкольного образования ДОУ.
Источники
Финансирования

Конечные результаты

Сроки
исполнения

Ответственные
исполнители

2.1. Создание в
ДОО РППС и
доступной среды,
оснащение
техническими
средствами и
оборудованием
для
воспитанников и
людей с
ограниченными
возможностями
здоровья.

Бюджетное и
внебюджетное
финансирование

Созданы специальные
условия для
полученияобразования
детьми с
ограниченными
возможностями
здоровья. Созданы
условия для
гармоничного
развитиядетей.

2024 г.2028 г.

Администрация

2.2. Активное
взаимодействие
пед.коллектива
ДОО с
родителями
(законными
представителями
)детей
дошкольного
возраста .

Без затрат

2024 г.2028 г.

Администрац
ия, педагоги
ДОО.

2024 г. –
2028 г.

Администрац
ия.

Направления/
Мероприятия

Без затрат
2.3.Формирование
педагогической
компетентности
педагогического
коллектива в работе
с детьми.

Качественное ведение
образовательного
процесса

Раскрытие
индивидуального
потенциала ребенка.
Активное участие
каждого ребенка в
образовательном
процессе.

34

Задача № 3. .Создание условий, способствующих личностно-профессиональному развитию.
Активизировать работу педагогического коллектива по становлению
нравственно-патриотических основ личности ребенка-дошкольника через
приобщение к истории и культуре родной страны и родного края.
Направления/
Мероприятия

Источники
финансирован
ия
Без затрат

Конечные результаты

3.2. Развитие и
поддержка в
активном
состоянии
институт
«наставничества
»для молодых
педагогов.
Реализация плана
индивидуального
сопровождения 1
молодых
педагогов ДО
педагогами –
наставниками
согласно
индивидуальному
плану.

Без затрат

Своевременная
методическая помощь
педагогам в повышении
общедидактического и
методического уровня
организации
воспитательно–
образовательной
деятельности

2024 –
2028 гг.

Зам. зав. по
ВР

3.3.Проведение
ежегодного
анкетирования
педагогов
по оценке
мотивации к
осуществлению
образования

Без затрат

Анализ результатов
мониторинга
удовлетворенности
качеством условий
образовательной
деятельности ДОО
для коррекции своей
деятельности

2024 –
2028 гг.

Зам. зав.

Эффективная адаптация
молодых специалистов
образовательного
учреждения,
оптимальная
включенность в
инновационную
деятельность, что

2024 –2028 Заместитель
гг.
по ВР

3.1. Создание
условий
способствующих
повышению
эмоциональной
устойчивости
педагога и росту
профессионально
й успешности

3.4. Обеспечить
рост мотивации
педагогов для
стабильной
работы в режиме
инновационного
режима

Сроки
исполнен
ия
Комфортные условия для 2024 2028 г.г.
формирования
индивидуального стиля
творческой деятельности
педагога, развития
потребности и мотивации
внепрерывном
самообразовании.

35

Ответственные
исполнители
Администрац
ия

по ВР.

способствует
повышению
качества образования.

7. Система оценки достижения планируемых результатов реализации стратегии
развития ДОО
Система оценки достижения планируемых результатов представляет собой
систему показателей, по которым можно судить о результативности работы по
реализации программы развития ДОО.
Система оценки включает в себя

- систему показателей оценки промежуточных результатов реализации
программы развития;
- систему показателей оценки итоговых результатов реализации
программы развития.
Промежуточный контроль за ходом реализации программы проводится на
протяжении всего периода ее действия в зависимости от сроков выполнения каждого
мероприятия (еженедельно, ежемесячно, ежеквартально). В конце каждого года подводятся
итоги, анализируется степень достижения промежуточных задач, успехи и неудачи, их
причины. В случае необходимости может быть пересмотрена стратегия и тактика развития
ДОО, внесены коррективы в план реализации стратегии. Критерии оценки достижения
планируемых результатов реализации стратегии развития ДОО проводится по следующим
показателям (таблица № 1).

36

Показатели оценки
промежуточных результатов
Результативность выполнения
плана первого года реализации
программы

Критерий оценки желаемого
результата
Выполнение задачи 1 на 100 %;
Выполнение задачи 2 на 100 %;
Выполнение задачи 3 на 100 %.

Результативность выполнения
плана второго года реализации
программы

Выполнение задачи 1 на 100 %;
Выполнение задачи 2 на 100 %;
Выполнение задачи 3 на 100 %.

Результативность выполнения
плана третьего года реализации
программы.

Выполнение задачи 1 на 100 %;
Выполнение задачи 2 на 100 %;
Выполнение задачи 3 на 100 %.

Результативность выполнения
плана четвертого года
реализации программы

Выполнение задачи 1 на 100 %;
Выполнение задачи 2 на 100 %;
Выполнение задачи 3 на 100 %.

Результативность выполнения
плана пятого года реализации
программы

Выполнение задачи 1 на 100 %;
Выполнение задачи 2 на 100 %;
Выполнение задачи 3 на 100 %.

1. Результативность
выполнения плана
реализации стратегии
развития ДОО.
2. Достижения
воспитанников ДОО.

Таблица № 1
Степень
результативности1

Показатели оценки итоговых результатов
100%

Выполнение плана реализации
стратегии позволит
воспитанникам овладеть общей
культурой, на этапе завершения
дошкольного образованияразвить
интегративные качества,
необходимые для дальнейшей
успешной социализации и
учебной деятельности.

Промежуточная оценка проводится ежегодно в августе (см. таблицу № 1).
Происходящие в последние годы изменения в области дошкольного образования
позволили заложить в Программу развития планы, благодаря которым определились такие
возможности как реалистичность, целостность, обоснованность. Реализация Программы
развития будет определяться объективными условиями, которые сложатся вокруг системы
дошкольного образования, а именно, в вопросах управления и финансирования.

Степень результативности рассчитывается по формуле СД= ОР/ЖР*100, где СД – степень
достижения, ОР - обеспеченность ресурсами, ЖР – значение желаемого результата.
Обеспеченность ресурсами (ОР) – это сумма значений обеспеченности каждым видом
ресурсов, необходимых для выполнения задачи.
1

37

Программа развития составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного
обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений и направлена на сохранение
позитивных достижений дошкольной образовательной организации, внедрение современных
педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, обеспечение
личностно – ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющий
ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в социуме, развитие его
социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада. Вместе с
тем, характер преобразования означает исследовательский подход к достигнутым
результатам
в деятельности
ДОО,
соответствие
потребностям
современного
информационного общества в максимальном развитии способностей ребёнка.

Лист внесения изменений и дополнений
№ п/п

Содержание изменений, дополнений

38

Реквизиты документа

39


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».