Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования, Семейным кодексом Российской Федерации, Уставом МБДОУ – детского сада № 33 «Алёнушка» ст. Павлодольской Моздокского района РСО – Алания (далее ДОУ № 33). 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Родительский комитет — постоянный коллегиальный орган общественного самоуправления, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родителей, опекунов (законных представителей), общественности и ДОУ № 33. 1.2. Родительский комитете может избирается из числа родителей (законных представителей воспитанников ДОУ. 1.3. Родительский комитет возглавляет председатель. Комитет подчиняется и подотчетен родительскому собранию. Члены Родительского комитета могут участвовать в работе педагогических советов в зависимости от рассматриваемых вопросов с правом совещательного голоса. Срок полномочий Родительского комитета 1 год. 1.4. Родительский комитет планирует свою работу в соответствии с планом работы ДОУ и с учетом местных условий. План утверждается на заседании Родительского комитета. Исходя из плана, составляются рабочие месячные планы. 1.5. Решения могут приниматься простым голосованием на заседании Родительского комитета при наличие 2/3 его членов. 1.6. Для координации работы Родительского комитета в его состав входит заведующая ДОУ или педагогический работник. 1.7. Решения Родительского комитета рассматриваются на Общем собрании ДОУ. Решения Родительского комитета являются рекомендательными. Обязательными являются только те решения, в целях которых издается приказ по ДОУ. 1.8. Разногласия между заведующей ДОУ и большинством членов Родительского комитета рассматриваются и разрешаются Управлением АМС Моздокского района. 1.9. При инспектировании ДОУ специалистом по дошкольному образованию проверяют работу Родительского комитета и оказывают помощь в ее улучшении. 1.10. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового. Изменения и дополнения в настоящее положение вносят Родительским комитетом и принимаются на его заседании. 2. СОСТАВ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА 2.1. В состав Комитета входит 1 родитель (законный представитель) от каждой группы, избранный на родительском собрании группы. На первом заседании Родительского комитета детского сада избирается его председатель, который организует работу Комитета. 2.2. Каждый член Родительского комитета имеет определенные обязанности. В помощь ему создаются постоянные или временные комиссии из актива родителей (законных представителей) (например, постоянные - по педагогической пропаганде, хозяйственной работе; временные — по летней оздоровительной работе и так далее). Виды, количество, состав и содержание работы комиссий определяются Родительским комитетом в зависимости от условий работы ДОУ. 2.3. Родительский комитет, его председатель, секретарь избираются сроком на 1 год. 2.4. Заседания комитета планируются и проводятся 1 раз в квартал. 3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА 3.1. Содействие руководству ДОУ: в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охране жизни и здоровья, свободному и гармоничному развитию личности воспитанника; координации действий родительской общественности и педагогического коллектива по вопросам воспитания и образования воспитанников; в защите прав и интересов воспитанников; в защите прав и интересов родителей (законных представителей); в организации и проведении совместных массовых мероприятий ( праздников, досугов ); 3.2. Организация работы с родителями ( законными представителями )детей, посещающих ДОУ, по разъяснению их прав и обязанностей, значению всестороннего воспитания ребенка в семье, взаимодействию семьи и ДОУ в вопросах воспитания. 3.3. Родительский комитет, как представительный орган родительской общественности, призван помогать детскому саду в его работе и организовывать выполнение всеми родителями законных требований ДОУ. 4. ФУНКЦИИ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА 4.1. Каждый член Родительского комитета имеет право по своей инициативе или по просьбе родителей вносить на рассмотрение Родительского комитета вопросы, связанные с улучшением работы ДОУ. 4.2. Родительский комитет содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказывает помощь в части приобретения технических средств обучения, подготовки наглядных методических пособий и т. д.). 4.3. К компетенции Комитета относится разработка предложений по следующим направлениям: - охрана и укрепление здоровья воспитанников; - охрана прав и законных интересов воспитанников; - установление связей педагогов с семьями воспитанников; - внесение предложений по улучшению организации воспитательно-образовательного процесса; - рассматривает проблемы организации дополнительных образовательных, оздоровительных услуг воспитанникам, в том числе платных; - оказывает помощь ДОУ в работе с неблагополучными семьями; - привлекает внебюджетные и спонсорские средства, шефскую помощь заинтересованных организаций для финансовой поддержки ДОУ; - организация досуга воспитанников. 4.4. Оказывает посильную помощь ДОУ в укреплении хозяйственной и материальной базы детского сада. 4.5. Участвует в подготовке ДОУ к новому учебному году: организует участие родителей в ремонте помещений, оборудования и хозяйственного инвентаря, в благоустройстве и озеленении участка, в приобретении и изготовлении пособий. 4.6. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) воспитанников об их правах и обязанностях. 4.7. Заслушивает доклады, информацию представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с ДОУ, по вопросам образования и оздоровления воспитанников, в том числе, о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно – гигиенического режима, об охране жизни и здоровья воспитанников, о результатах готовности детей к школьному обучению. 4.8. Совместно с руководством ДОУ контролирует организацию качества питания воспитанников, медицинского обслуживания. 4.9. Содействует организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий в ДОУ – родительских собраний, Дней открытых дверей и др.; 4.10. Взаимодействует с другими органами самоуправления ,общественными организациями по вопросу пропаганды традиций ДОУ. 4.11.Предложения Родительского комитета выносятся на заседания Педагогического совета, Общего родительского собрания или рассматриваются заведующей ДОУ для принятия решения с последующим обязательным сообщением о результатах рассмотрения. 5. ПРАВА РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА В соответствии с компетенцией, установленной настоящим положением, Родительский комитет имеет право: 5.1. Вносить предложения руководству и другим органам самоуправления ДОУ по совершенствованию деятельности педагогического, медицинского и обслуживающего персонала м получать информацию о результатах их рассмотрения. 5.2. Обращаться за разъяснениями разных вопросов воспитания детей в учреждения и организации. 5.3.Заслушивать и получать информацию от руководства ДОУ, других органов самоуправления об организации и проведении воспитательной работы с воспитанниками. 5.4. Систематически контролировать питание детей в ДОУ. 5.5. Устанавливать связь со светскими органами, общественными и профсоюзными организациями по вопросам оказания помощи ДОУ. 5.6. Заслушивать доклады заведующей о состоянии и перспективах работы ДОУ и по отдельным вопросам, интересующих родителей (законных представителей); 5.7. Разрешать вопросы, связанные с семейным воспитанием детей, отмечать в печати лучших родителей за хорошее воспитание, пропагандировать опыт семейного воспитания. 5.8. По представлению педагогического работника вызывать на свои заседания родителей (законных представителей) воспитанников, недостаточно занимающихся воспитанием детей в семье; принимать меры по созданию нормальных условий жизни детей в семье; в отдельных случаях сообщать по месту работы родителей для общественного воздействия; выносить общественное порицание родителям, систематически уклоняющимся от воспитания детей в семье, от платы за содержание воспитанника в ДОУ. 5.9. Принимать участие в обсуждении локальных актов ДОУ. 5.10. Давать разъяснения и принимать меры по рассматриваемым обращениям граждан в пределах заявленной компетенции. 5.11. Поощрять родителей (законных представителей) воспитанников за активную работу в Родительском комитете, оказание помощи в проведении массовых воспитательных мероприятий и т.д. 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА Родительский комитет отвечает за: 6.1. Выполнение плана работы. 6.2. Выполнение решений, рекомендаций Комитета. 6.3. Установление взаимопонимания между администрацией ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников в вопросах семейного общественного воспитания. 6.4. Члены Родительского комитета во главе с его Председателем несут ответственность за эффективность работы Родительского комитета перед Общим родительским собранием. 7. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА 7.1. Заседания Родительского комитета оформляются протоколом. 7.2. В протоколе фиксируются: - дата проведения заседания; - присутствующие; - приглашенные (Ф.И.О., должность ); - повестка дня; - ход обсуждения вопросов, выносимых на Родительском комитете; - предложения, рекомендации и замечания родителей (законных представителей), педагогических и других работников Учреждения, приглашенных лиц; - решение Родительского комитета. 7.3. Протоколы подписываются председателем и секретарем Родительского комитета. 7.4. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года. 7.5. Протоколы Родительского комитета нумеруются постранично, прошнуровываются, скрепляются подписью заведующей и печатью Учреждения. 7.6. Протоколы Родительского комитета хранятся в делах ДОУ 5 лет и передаются по акту ( при смене руководителя, при передаче в архив ). 7.7. Ответственность за делопроизводство в Родительском комитете возлагается на председателя Родительского комитета или секретаря. VIII. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА 8.1. Ликвидация и реорганизация Родительского комитета может производиться по решению Общего родительского собрания.